Профессиональная сфера «Маркетинг/Реклама/PR» традиционно является одной из самых востребованных на рынке труда и входит в Топ-5 наиболее популярных профессиональных сфер в Москве. На данную сферу приходится 7,6% от общего количества вакансий на рынке труда в Москве.
В настоящее время динамика вакансий в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» стабилизировалась. В июне 2012 года количество вакансий в анализируемой проф. области увеличилось на 4% по сравнению с январем 2011 года. Значительное снижение количества вакансий наблюдалось лишь в декабре 2011 г. – январе 2012 г., что обусловлено сезонным спадом (в новогодние праздники активность работодателей и соискателей на рынке немного замедляется).
Диаграмма 1. Динамика вакансий в сфере Маркетинг/Реклама/PR по Москве (по данным компании HeadHunter)
Диаграмма 2. Динамика hh.индекса в сфере Маркетинг/Реклама/PR по Москве (по данным компании HeadHunter)
hh.индекс – это соотношение количества вакансий и резюме, размещенных на сайтах hh.ru, joblist.ru, career.ru. Индекс показывает дефицитность специалистов в определенной профессиональной сфере – сколько актуальных резюме соискателей приходится на одну актуальную вакансию в конкретный период времени.
В среднем в сфере маркетинга и PR на одну вакансию приходится порядка 2 резюме, а в целом на рынке труда – 3 резюме.
Анализируя активность соискателей, ищущих работу в сфере маркетинга, рекламы и PR, выяснилось, что, в среднем, на одну открытую вакансию в июне 2012 года приходилось 32 отклика. Показатель количества откликов на одну вакансию имеет сезонный характер, количество откликов на вакансию уменьшается в новогодние праздники и летний сезон, что объясняется снижением активности соискателей на рынке труда.
Диаграмма 3. Динамика поступления резюме в сфере Маркетинг/Реклама/PR по Москве (по данным компании HeadHunter)
Если говорить об отдельных специализациях в исследуемой сфере, то большинство вакансий в 1 полугодии 2012 года пришлось на специализацию «Продвижение, Специальные мероприятия» - 8%. На «PR, маркетинговые коммуникации» пришлось 7,7% спроса. На третьем и четвертом месте находились области, связанные с работой с клиентами и управлением проектами – по 7,1% каждый от общего числа вакансий. Замыкал пятерку лидеров направление «Интернет-маркетинг» с долей 6%. Менее популярными сферами работы для специалистов по маркетингу и PR были «Радио реклама», «Политический PR» и «Таинственный покупатель».
Диаграмма 4. Структура вакансий в разрезе специализаций в сфере Маркетинг/Реклама/PR по Москве (по данным компании HeadHunter)
По сравнению с прошлым годом, существенно вырос спрос на специалистов в области проведения опросов (рост 179% в 1 пг 2012 г. по отношению к 1 пг 2011 г.), молодых специалистов (139%), копирайтеров (127%), интернет-маркетологов (124%) и таинственных покупателей (123%). А вот спрос на консультантов, рекламных агентов и менеджеров по работе с клиентами существенно снизился за этот год.
Диаграмма 5. Динамика вакансий в сфере Маркетинг/Реклама/PR по Москве (по данным компании HeadHunter)
Глеб Лебедев, директор по исследованиям компании HeadHunter
19.05.17 6 майских тезисов о креативности в рекламе Небольшой обзор трендов рекламных коммуникаций по итогам фестиваля «Белый квадрат». Как и о чём говорят ведущие рекламисты мира? И что это может сказать обо всей индустрии?