Логин:     Пароль:
 
29 Марта 2024 г.  10:29
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
09.08.12
 

Анастасия Сидорова, руководитель SMM-направления Банка «Санкт-Петербург», считает, что оценка эффективности продвижения компании в социальных сетях – популярная на сегодняшний день тема. Однако зачастую оценка эффективности SMM ограничивается только разговорами, практических же примеров реализации пока гораздо меньше. И совсем мало сегодня говорится о методиках такой оценки.

Мне бы хотелось кратко познакомить читателей с методикой по оценке эффективности SMM, которую я самостоятельно разработала для нашего банка. Данная методика легко может быть адаптирована под деятельность любой компании в социальных сетях.

Я исхожу из того, что главный и единственный критерий для оценки эффективности – это соответствие целям. Если цель прихода компании в социальные сети – реальные продажи, оценить эффективность совсем просто. Для этого нужно соотнести общие затраты с количеством продаж или количеством привлеченных средств. Более сложные показатели оценки эффективности используются тогда, когда компания преследует другие цели, например, создание лояльной аудитории.

Основные аспекты оценки эффективности:

  • При продвижении компании в социальных сетях эффективность следует оценивать и количественно, и качественно, а также производить её стоимостную оценку (см. подробнее далее);

  • Базой для сравнения могут быть как собственные результаты, достигнутые в прошлый период, так и результаты конкурентов. Очевидно, что во втором варианте необходимо наблюдать за показателями эффективности не только своей компании, но и компаний-конкурентов. В этом случае стоимостная оценка может быть проведена только приблизительно, либо с помощью инсайдерской информации;

  • Необходимо выбрать периодичность для оценки эффективности. На мой взгляд, оптимальнее всего делать это ежемесячно.

Количественная оценка эффективности:

  • Общее число подписчиков. Это не всегда показательные цифры, но, анализируя этот параметр, можно наблюдать тенденции: большие притоки или оттоки аудитории, приход новых конкурентов в социальные сети, и т.д. Очевидно, что любая выявленная тенденция должна быть подвергнута анализу;

  • Целевая аудитория среди подписчиков (относительный показатель). Этот показатель отражает качество вашего сообщества. Если большая часть ваших подписчиков не являются вашей целевой аудиторией, имеет смысл задуматься, зачем тратятся ресурсы для привлечения нецелевой аудитории;

  • Целевая аудитория среди подписчиков (абсолютный показатель). Это более корректный количественный показатель для сравнения с конкурентами, чем общее число подписчиков;

  • Инициативы компании: посты, открытые темы, конкурсы, акции, фото, видео. Данный показатель характеризует активность продвижения компании в социальных сетях. Если проводится сравнение с конкурентами, можно легко увидеть, что кто-то из конкурентов увеличил или наоборот уменьшил активность;

  • Инициативы подписчиков: «лайки», «перепосты», сообщения, вопросы, участие в акциях, голосованиях. Данный показатель прямо характеризует активность отклика аудитории на инициативы компании и, косвенно, – эффективность инициатив компании. Примечание: для оценки общей активности подписчиков можно устанавливать различные коэффициенты. Допустим, один «перепост» можно считать равным пяти «лайкам» и т.п.;

  • Индекс активности подписчиков. Один из важнейших показателей, рассчитываемый в процентах как соотношение инициатив подписчиков и общего количества подписчиков. Если значение индекса активности низкое – это говорит о том, что сообщество неактивное. Если у конкурентов эта цифра выше, значит, они работают качественнее, и необходимо проверить, какие их инициативы вызвали всплеск активности и наибольший отклик;

  • Количество реальных клиентов/продаж. Этот параметр актуален в случае, если в компании отлажена система определения источника появления реального клиента.

Качественная оценка эффективности:

  • Оценка обратной связи: положительная, отрицательная, нейтральная. Например, у компании может быть высоким индекс активности подписчиков. В этом случае необходимо проверить качественный состав этой активности, которая может свидетельствовать как о радости со стороны аудитории, так и о массовом негативе;

  • Оценка и анализ популярных постов или инициатив. Что вызвало подъем? Какие посты/акции/конкурсы были успешными? Какое направление в своей работе можно усилить? Или на какое направление не стоит больше тратить время и деньги?

Стоимостная оценка эффективности, в зависимости от целей (СРА):

  • Если цель – вступление новых участников в группу, то оценивается стоимость одного вступившего;

  • Если цель – привлечь как можно больше участников к участию в конкурсе, то оценивается стоимость одного участника;

  • Если цель – привлечение соискателей на свободные вакансии, то оценивается стоимость обращения соискателя;

  • Если цель – продажа, то оцениваются затраты на привлечение одного клиента.

В любом случае, оценивая эффективность продвижения компании в социальных сетях, каждый раз необходимо сверяться с целями, отслеживать современные тренды и, при необходимости, корректировать свои действия.

Анастасия Сидорова, руководитель SMM-направления Банка «Санкт-Петербург»

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

24.07.18 Шесть трендов на рынке труда в сфере маркетинга, рекламы, PR
Аналитики HeadHunter подвели итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR.
17.01.18 Маркетинг, реклама и PR в Санкт-Петербурге: 4 резюме на вакансию
По мнению аналитиков HeadHunter Северо-Запад, дефицит профессиональных кадров с высоким уровнем мотивации и большим потенциалом по-прежнему ощутим.
27.11.17 Деловые мероприятия: подумаем об управлении качеством?
На Форуме малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге было разнообразие – не только тематики и форматов, но и качества мероприятий.
04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
advmarketВсе презентации

Маркетинговая группа ЭКРО
Мониторинг СМИ, тестирование потребителей, рекламы, логотипов, упаковки
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru