Логин:     Пароль:
 
23 Апреля 2024 г.  9:52
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
19.07.13
 

Лето – это та пора, когда всё чаще различные компании проводят свои промо-акции. И, естественно, увеличивается спрос на такую услугу, как печать изображения на футболках. Редакция ADVmarket.ru постаралась выяснить, легко ли заказать печать на футболках? Какой метод печати наиболее выгоден? И сколько будет стоить такая услуга?

В поисках ответов на наши вопросы мы обратились к компаниям Санкт-Петербурга с просьбой рассказать о возможных способах нанесения изображения на футболки, о том, какие параметры влияют на стоимость футболки с изображением. И вообще: что нужно знать представителю компании, в которой решили, например, под проводимую промо-акцию заказать футболки с нанесением названия и логотипа?

Оказалось, что, с одной стороны, всё достаточно просто, но, к сожалению, другая сторона, оказалась всё больше непонятной. Возможно, нам просто не повезло с первыми несколькими звонками. В дальнейшем большинство компаний внятно и подробно рассказывали о методах, преимуществах, различных нюансах. Но несколько первых, честно говоря, поразили и запутали.
Не станем пересказывать все наши разговоры с менеджерами этих компаний, хотя там и хватало различных, порой даже забавных моментов. Приведём в качестве примера лишь часть диалога с девушкой-менеджером одной из первых компаний, куда мы позвонили.
Корреспондент: «А что такое термотрансферная печать?»
Менеджер: «Трансфер – это когда на специальной бумаге печатается шелкографией, потом с помощью высокой температуры переносится на футболку. Всё»
Корреспондент: «Я не уверен, но получается, что при сублимационной печати всё то же самое?»
Менеджер: «К сожалению, незнакома с сублимацией».


Вот так. Как хочешь, так и понимай. И, что это было? Возможно, профессиональная неграмотность, возможно, желание как можно быстрее закончить обременительный разговор, так сказать, ответ «на отвяжись», возможно, что-то другое. Незнание «матчасти» позволительно в какой-то мере нам, да и заказчикам. Попробуем представить, что звонит потенциальный заказчик. Скорее всего, после получения такой информации последует звонок в другую компанию. Уважаемые руководители, следите за грамотностью и профпригодностью своих кадров!
Но вернёмся к футболкам и изображению на них. Что мы узнали от представителей компаний Петербурга? От чего же может зависеть цена на ваши футболки? Укрупнёно можно выделить следующие параметры:
• Материал и цветность футболки
• Метод печати (включая цветность и размер изображения)
• Тираж

Материал и цветность футболки.
Важно, из какого материала выполнена футболка: хлопчатобумажная или синтетика? Следует, помнить, что для некоторых методов печати подходит только хлопковые футболки, для других (например, сублимационной печати) футболка должна содержать не менее 50% синтетических волокон.
Закупочная стоимость у белых футболок всегда ниже, чем у цветных. Например, самые простые белые х/б футболки мы нашли по 100 рублей за штуку, при условии покупки 100 футболок. Естественно, при закупке большего количества цена за одну футболку будет снижаться: так, при покупке 1000 или более штук стоимость может упасть до 75 рублей.
Двухслойные футболки для сублимации будут стоить от 250 рублей, самые дешёвые футболки из спортивного трикотажа предлагались по цене 150 рублей за штуку.

Методы и стоимость печати.
О различных способах печати на футболках расскажем подробнее. Всё-таки, в первую очередь, нас интересовала именно стоимость услуг печати на футболках.
И сразу хочется вернуться к «непонятному». После разговора с менеджерами различных компаний сложилось впечатление, что какого-то общего понимания о методах печати, о том, как высчитывается стоимость на услуги по печати на футболках, у компаний, предлагающих такие услуги – нет. После посещения прайсовых страниц на сайтах этих компаний – впечатление усилилось.
Кто-то объясняет, что шелкография – это прямая печать на ткань, другие разделяют термоперенос и термотрансферную печать, при этом указаны разные цены и дополнительные условия. Третьи, наоборот, объединяют эти методы, и искренне доказывают, что это одно и то же. В одной компании называют одни достоинства метода, в другой их опровергают. И так далее, и тому подобное. В общем, человек, не находящийся в теме, запутается легко и наверняка.
Но, тем не менее, нам удалось, в какой-то степени, собрать воедино разрозненную информацию, и мы предлагаем вашему вниманию результаты наших усилий.

Итак, большинство компаний Санкт-Петербурга предлагают своим клиентам печать на футболках тремя способами:
• Термотрансферная печать
• Шелкография (Шелкотрафаретная печать)
• Сублимационная печать

Термотрансферная печать.
Часть компаний разделяет термотрансфер на два вида. Шелкотрафаретный трансфер – логотип или любое другое изображение наносится сначала на специальную силиконовую бумагу, и затем, с помощью термопереноса, на ткань. Плёночный трансфер – логотип вырезается на специальной плёнке на режущем плоттере, и затем наносится термопереносом на ткань. Чаще мы слышали предложение использовать именно плёночный трансфер.
Заказать печать на 50 футболках методом термотрансфера вы сможете от 100 рублей за одно изделие. Правда, есть несколько условий: формат изображения будет не более А4, и печать будет производиться на обычный белый текстиль одним цветом. При увеличении, например, количества используемых цветов, стоимость вырастет примерно на 20% за каждый дополнительный цвет. Также вам могут предложить 20%-ную наценку за нанесение на синтетическую ткань.
Основные плюсы:
• Пожалуй, это самый дешёвый вариант для нанесения изображения на небольшое количество изделий.
• Скорость печати изображения – от 20 минут.
• Возможность передачи тонких линий и деталей.
• Точное воспроизведение цветовой палитры.
Минусы:
• Изображение довольно быстро теряет яркость.
• Под печать подходят не все виды ткани, лучшее качество на 100% хлопке.
• Нельзя нанести полноцветные изображения и простые растровые изображения.

Шелкография.
При этом способе печати для каждого цвета отдельно создаётся специальный трафарет, через который на ткань последовательно продавливается каждый слой краски. Рассказывая нам о преимуществах метода шелкографии, некоторые менеджеры отзывались о нём, как об идеальном для нанесения изображений на большие тиражи футболок, но с ограниченным количеством используемых цветов. Другие же, предлагая полноцвет, предупреждали, что особая выгода ждёт тех, кому нужные малые и средние тиражи. Опять «непонятности». Но доверимся большинству, которое твёрдо сказало – тиражи должны быть большие, от 100 экземпляров и выше.

Если вы определились и выбрали шелкографию, и собираетесь печатать нужное вам изображение в формате А4, с использованием 4 цветов, то при тираже, например, в 100 экземпляров ваша футболка будет стоить от 40 до 70 рублей в разных компаниях. При увеличении размера изображения, допустим, до формата А3, ваша футболка станет дороже в среднем на 8-10 рублей. Если вам захочется сделать изображение на футболке более красочным, то прибавьте к стоимости ещё 10-15 рублей за каждый цвет. Так же, как и в случае с термотрансфером, при использовании для печати синтетических футболок стоимость увеличится на 20%. Цена может меняться в зависимости от места нанесения изображения, при использовании специализированных красок и т.д.
Основные плюсы:
• Качество изображения остаётся на высоком уровне длительное время.
• Изображение останется ярким после многократных стирок.
• Можно использовать краски с разными спецэффектами: вспененные, флуоресцентные, светящиеся в темноте, светоотражающие, металлики.
• Большой размер нанесения - 285х405 мм.
• Значительная экономия при заказе больших тиражей.
Минусы:
• Невыгодно использовать при малых тиражах.
• Иногда, со временем, изображение может начать трескаться.

Сублимационная печать.
Меньше всего разногласий возникло по поводу данного способа печати. Суть этого метода заключается в следующем: изображение печатается сублимационными чернилами на специальной бумаге на принтере. Затем под воздействием высокой температуры (180-200 градусов) чернила переходят из твердого состояния в газообразное состояние (сублимация). В таком состоянии чернила вкрапливаются в поверхность синтетических материалов, образуя устойчивое соединение.

Сублимационная печать используется для нанесения полноцветных изображений исключительно на белые или светлые футболки из синтетических материалов. Немаловажным достоинством является и независимость стоимости печати от количества используемых цветов.
Разброс цен на сублимационную печать на футболках впечатляет – от 100 до 260 рублей в разных компаниях. Стоимость приведена для печати изображения форматом А4 и тиражом 100 экземпляров. При увеличении изображения до формата А3 цена вырастет, в среднем, на 13-15%.
Основные плюсы:
• Можно напечатать практически любое изображение: фото, надпись, графику.
• После многих стирок изображение остаётся ярким и не деформируется.
Минусы:
• Изображение печатается только на синтетические изделия (не менее 50% синтетических тканей)
• Изображение наносится только на белый или светлый текстиль.
• Оптимальный заказ от 100 футболок.

Отдельно стоит отметить ряд параметров, которые одинаково влияют на стоимость заказанной печати, не зависимо от используемого метода печати. Во-первых, это размер тиража. Чем тираж больше, тем ниже цена печати в пересчёте на одну футболку. Во-вторых, не обязательно закупать футболки в той компании, где вы планируете заказать печать. Вы можете закупить их в другом месте, по более низким ценам. Примерно половина опрошенных нами компаний заявила, что это никоим образом не влияет на стоимость печати. Кроме этого, разработку оригинал-макета вашего изображения вы можете заказать в той же компании, где это изображение нанесут на ваши футболки. Стоимость такой услуги у разных компаний примерно одинаковая – 400-500 рублей.

Мы рассказали об основных методах печати изображений на футболки. Их стоимости, преимуществах, недостатках. Показали, из чего может складываться цена ваших промо-футболок. Какой метод печати использовать для ваших футболок – решать, несомненно, вам. Что для вас в приоритете: недорогие футболки за 80 рублей с недолговечным изображением на них, которые будут использованы в разовой акции, или дорогие синтетические футболки поло, изображение на которых будет сохранено надолго? Как всегда, всё зависит от целей и задач, стоящих перед вами и вашей компанией.
В заключение хочется дать один совет. Для того, чтобы детально разобраться в том, что происходит в этом сегменте рынка, недостаточно просто посмотреть на прайс-лист какой-либо компании, необходимо обращаться к профессионалам и подробнейшим образом «выпытывать» все нюансы. Только в этом случае, возможно, вам удастся получить необходимую и, что более важно, понятную информацию.

Автор: Аркадий Коротков, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

24.07.18 Шесть трендов на рынке труда в сфере маркетинга, рекламы, PR
Аналитики HeadHunter подвели итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR.
17.01.18 Маркетинг, реклама и PR в Санкт-Петербурге: 4 резюме на вакансию
По мнению аналитиков HeadHunter Северо-Запад, дефицит профессиональных кадров с высоким уровнем мотивации и большим потенциалом по-прежнему ощутим.
27.11.17 Деловые мероприятия: подумаем об управлении качеством?
На Форуме малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге было разнообразие – не только тематики и форматов, но и качества мероприятий.
04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
advmarketВсе презентации
Рекламный Центр Владимира Егорова
Изготовление рекламно-информационного и выставочного оборудования
НТК Композит
Оборудование для наружной рекламы
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru