Логин:     Пароль:
 
20 Апреля 2024 г.  4:40
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
26.03.15
 

арутин Андрей Владимирович, зам. генерального директора ООО «ЭКРО-RG», редактор портала ADVmarket.ru Конечно, разным отечественным товаропроизводителям нужна разная поддержка. Кому-то нужны новое оборудование и технологии, кому-то – производственные помещения или государственные закупки. А как государство отнесётся к проекту, которому поддержка нужна в сфере продвижения – в частности, в рекламе?

Новое позиционирование, новая маркетинговая стратегия… Похоже, что один из старейших российских производителей женского нижнего белья решился на кардинальные перемены в своей жизни.

Странная пресс-конференция

Пресс-конференция, на которой компания «Трибуна» заявила о своём новом позиционировании, должна была обозначить начало реализации новой маркетинговой стратегии компании – а вместе с ней и кардинальных перемен в жизни компании. Однако это стало понятно значительно позже, чем завершилась пресс-конференция. А в ходе мероприятия журналисты портала ADVmarket.ru не могли отделаться от странного ощущения: что-то не так.

Возможно, потому, что видеоролик, который предшествовал презентации, был сделан в лучших традициях советских короткометражек о производстве – продукция, цеха, работники. Казалось, что даже съёмочные планы те же самые.

А может, потому, что в тексте пресс-релиза от имени генерального директора компании приведена следующая фраза: «В 2015-2016 годах мы планируем увеличить производство на 25%, при улучшенном сервисе и стратегии импортозамещения это позволит нам увеличить объём продаж». Получается, что рост объёмов производства позволит увеличить объём продаж?

Или потому, что трудно было понять: как позиционирование торговой марки в сегменте, где спрос неудовлетворён, компания планирует совместить со стратегией импортозамещения. Вроде бы – либо одно, либо другое…

Перечисление можно продолжить. А к этому добавить, например, очевидную неуверенность директора по развитию в изложении презентации, отсутствие в его речи выразительных акцентов. И так далее, и тому подобное…

Постепенно за отдельными «не так» стала чувствоваться некая система, однако в чём её суть, мы понять не могли. Ответы руководства компании «Трибуна» на вопросы наших коллег из общеинформационных изданий не проясняли ситуацию, а публично и прямо задавать те вопросы, которые к этому времени накопились у нас, было неудобно: всё-таки в гостях, хотя и по делу.

Подводя черту под этой частью наших впечатлений, резюмируем: после завершения пресс-конференции мы не понимали, для чего она проводилась, что и кому хотела сообщить компания «Трибуна».

Маркетинг «Трибуны»: новые реалии

И мы отправились искать ответы на свои вопросы в частных разговорах с ключевыми персонами компании, а также брендингового агентства, которое занимается данным проектом (заметим, что и о ребрендинге, и о маркетинговых исследованиях в ходе пресс-конференции почти не упоминалось).

И вот к каким выводам мы пришли, проанализировав всю полученную в рамках мероприятия информацию: компания производит впечатление производственно-ориентированной в силу того, что она не развивала розничные продажи и работала только с оптовым звеном дистрибуции. В рамках текущего проекта компания на основе маркетинговых исследований сможет разработать и реализовать новую маркетинговую стратегию. Компания «Трибуна» будет развивать розничные продажи и заниматься продвижением своей продукции на конечных потребителей. Однако перечисленные изменения для компании очень существенны, происходят в достаточно короткий промежуток времени и требуют комплекса разнообразных и одновременных действий по различным направлениям. В силу этого ключевым персонам компании пока трудно в полной мере адаптироваться к этим изменениям, тем более – представлять их публично.

Словом, на наш взгляд, у компании есть шанс провести осмысленную маркетинговую реорганизацию. К сожалению, далеко не все компании, которым предоставлялся такой шанс, смогли его использовать. Будем надеяться, что компания «Трибуна» окажется в числе тех, кому такая реорганизация удастся.

На этом пути есть очевидные и объективные проблемы. Оборот компании «Трибуна» за 2014 год составил 480 млн рублей. Инвестиции в ребрендинг, оптимизацию бизнес-процессов и дополнительных сервисов составили около 10 млн рублей. А впереди – организация и развитие розничных продаж, продвижение своей продукции на конечного потребителя. Зададимся хотя бы одним вопросом: каким может быть бюджет федеральной рекламной кампании для «Трибуны»? Ответ очевиден.

Реклама при ограниченном бюджете

Итак, есть что продавать. Проведены маркетинговые исследования, есть производство продукции надлежащего качества, сделаны инвестиции в брендинг. Похоже, что грамотно организованная рекламная кампания может стать в данном проекте своеобразным пусковым механизмом, который позволит компании выйти на новый уровень бизнеса и новые объёмы рынка.

И вот здесь, размышляя об источниках средств для продвижения проекта, нам подумалось о его социальной значимости. Ведь можно сказать, что в ситуации компании «Трибуна» проявляются вековые структурные проблемы отечественной экономики, которые власти страны регулярно пытаются преодолеть: в 70-х годах прошлого века одной из таких проблем было «приоритетное развитие производства товаров группы Б», сегодня – поддержка отечественного бизнеса. Таким образом, значимость данного проекта не ограничивается рамками компании «Трибуна». А в силу целевой аудитории, которой адресована продукция компании, власти могли бы использовать этот проект как резонансный для достижения своих целей.

Какие конкретные механизмы помощи в продвижении продукции «Трибуны» есть в распоряжении властей? На наш взгляд, в самую последнюю очередь речь должна идти о деньгах. Более того, если рассматривать данный случай как прецедентный или пилотный – именно с точки зрения нахождения механизмов помощи – то следует искать варианты именно не финансовой (либо непрямой финансовой) поддержки. К таким вариантам следует отнести сообщения в федеральных СМИ (в первую очередь – телевидении) об успехах компании – в полном соответствии с пожеланием властей увеличить количество позитивных новостей о российской экономике. Возможно, такой проект даст повод присмотреться к затратам на социальную рекламу – наверняка часть этих затрат можно было бы использовать на поддержку перспективных производственных проектов.

Наверняка можно найти и другие способы. Важно, чтобы на различных уровнях управления формировалось понимание: продвижение качественной продукции отечественных товаропроизводителей вполне соответствует общественным и государственным интересам. Следовательно, такие механизмы продвижения должны быть найдены.

А пока… Пока компания «Трибуна» «в начале славных дел». Редакция портала ADVmarket.ru искренне желает успехов руководителям компании. С подробностями данного проекта мы планируем познакомить наших читателей в следующих публикациях.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

24.07.18 Шесть трендов на рынке труда в сфере маркетинга, рекламы, PR
Аналитики HeadHunter подвели итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR.
17.01.18 Маркетинг, реклама и PR в Санкт-Петербурге: 4 резюме на вакансию
По мнению аналитиков HeadHunter Северо-Запад, дефицит профессиональных кадров с высоким уровнем мотивации и большим потенциалом по-прежнему ощутим.
27.11.17 Деловые мероприятия: подумаем об управлении качеством?
На Форуме малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге было разнообразие – не только тематики и форматов, но и качества мероприятий.
04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
advmarketВсе презентации
Невский плакат
Широкоформатная, интерьерная печать, ламинация, монтаж, плоттерная резка
Телефонная Коммерческая Служба 008
Размещение информации по телефону 008, дублирование на www.008.ru
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru