Логин:     Пароль:
 
28 Марта 2024 г.  16:46
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
17.01.18
 

Маркетинг, реклама и PR в Санкт-Петербурге: 4 резюме на вакансию Служба исследований HeadHunter Северо-Запад специально для портала ADVmarket проанализировала петербургский рынок труда в профобласти «Маркетинг, реклама, PR» во втором полугодии 2017 года.

Сфера «Маркетинг, реклама, PR» входит в топ-10 по количеству вакансий

По аналитике hh.ru, в третьем и четвёртом кварталах текущего года сфера «Маркетинг, Реклама, PR» закрепила позиции в топ-10 в структуре вакансий в Северной столице. Доля предложений о работе для специалистов из этой профобласти составила 7,9% от общего количества вакансий за анализируемый период. По числу опубликованных работодателями вакансий лидируют профобласти «Продажи», «IT, интернет, телеком», «Производство», «Начало карьеры, студенты» и «Административный персонал».


Рис. 1. Структура вакансий в Санкт-Петербурге, топ-10

 Рис. 1. Структура вакансий в Санкт-Петербурге, топ-10.

Рынок вакансий вырос в среднем на 15%

Прирост количества вакансий в сфере «Маркетинг, реклама, PR» во второй половине 2017 года относительно стабилен. Согласно аналитике hh.ru, в среднем рынок предложений от работодателей во втором полугодии в сравнении с аналогичным периодом прошлого года вырос на 15%. Если смотреть по месяцам, максимальное увеличение числа вакансий год к году отмечено в декабре (29%), минимальное – в июле (3%).

В декабре 2017 года на hh.ru в Санкт-Петербурге насчитывалось более 3,5 тысяч актуальных вакансий для специалистов сферы «Маркетинг, реклама, PR».

Рис. 2. Динамика вакансий в профобласти «Маркетинг, реклама, PR» в Санкт-петербурге, прирост по месяцам год к году

Рис. 2. Динамика вакансий в профобласти «Маркетинг, реклама, PR» в Санкт-петербурге, прирост по месяцам год к году.

Соискательская активность увеличилась на 10%

Изменения в динамике резюме были менее заметны. С июля по декабрь текущего года средний прирост резюме по сравнению с тем же периодом 2016 года составил 10%.  Начиная с августа, активность кандидатов в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в Петербурге постепенно снижалась. Для сравнения: вход резюме в октябре уходящего года к октябрю 2016-го увеличился на 6%, однако к концу года соискательская активность снова возросла (12% в декабре к аналогичному месяцу 2016 года).   

Рис. 3. Динамика резюме в профобласти «Маркетинг, реклама, PR» в Санкт-петербурге, прирост по месяцам год к году

Рис. 3. Динамика резюме в профобласти «Маркетинг, реклама, PR» в Санкт-петербурге, прирост по месяцам год к году.

Уровень конкуренции: четыре резюме на вакансию

Увеличение спроса на специалистов влияет на уровень конкуренции в сфере. В среднем на одну вакансию приходится четыре резюме – в декабре hh.индекс равнялся 4,3 п., что незначительно ниже оптимального показателя (5-6 п.). Сезонный рост соискательской активности осенью спровоцировал повышение количества кандидатов в профобласти «Маркетинг, реклама, PR» на одно вакантное место, однако дефицит профессиональных кадров с высоким уровнем мотивации и большим потенциалом по-прежнему ощутим.

Рис. 4. Динамика hh.индекса в профобласти «Маркетинг, реклама, PR» в Санкт-петербурге, тюль - декабрь 2017 г.

Рис. 4. Динамика hh.индекса в профобласти «Маркетинг, реклама, PR» в Санкт-петербурге, тюль - декабрь 2017 г.

Кто востребован

В большей степени у петербургских работодателей с июля по декабрь 2017 года были востребованы специалисты в области PR и маркетинговых коммуникаций (23,2% от общего количества вакансий в исследуемой профобласти), менеджеры по работе с клиентами (23%) и интернет-маркетологи (21%). Спросом на hh.ru также пользовались профессионалы в области продвижения и специальных мероприятий (16,8%), а также мерчендайзинга (12,5%). Еще по 11% вакансий были ориентированы на специалистов в области управления маркетингом и управления проектами.

Рис. 5. Структура вакансий по специализациям в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Санкт-петербурге

Рис. 5. Структура вакансий по специализациям в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Санкт-Петербурге.

Не хватает мерчендайзеров и аналитиков

Кому из представителей сферы «Маркетинг, реклама, PR» в ноябре 2017 года в Петербурге было сложнее найти работу? Высокий уровень конкуренции наблюдался на позициях event-менеджера и арт-директора (20 и 14 резюме на вакансию соответственно). Значительно выше нормы также уровень конкуренции среди копирайтеров (hh.индекс равен 10,9 п.) и директоров по маркетингу (9,8 п.). Дефицитными на рынке труда оказались интернет-маркетологи, менеджеры по продажам, маркетологи-аналитики (в среднем 3 кандидата на одно вакантное место) и мерчендайзеры (2 резюме на вакансию).

Средняя заработная плата равна 50 тыс. рублей

Что касается доходов специалистов из профобласти «Маркетинг, реклама, PR», то, по информации «Банка данных заработных плат HeadHunter», средний совокупный доход (гросс) с учётом бонусов и премий работников в сфере «Маркетинг, связи с общественностью, реклама» уровня «специалист» в четвертом квартале 2017 года в Петербурге составил 50 тыс. рублей. Заработная плата линейного руководителя отдела/группы маркетинга в этот период равнялась 101,2 тыс. рублей (гросс) в месяц. Специалисты в области маркетингового анализа могли рассчитывать на совокупный доход в размере 53 тыс. рублей (гросс), а PR-менеджер (того же уровня «специалист») – на 52 тыс. рублей. Меньшую заработную плату в Петербурге предлагали менеджерам по рекламе – 41,2 тыс. рублей (гросс). 

В ходе исследования были проанализированы 26 760 вакансий и 43 656 резюме, созданных на портале hh.ru работодателями и соискателями в сфере «Маркетинг, Реклама, PR» в Санкт-Петербурге в период с 1 января по 18 декабря 2017 года.

Ирина Жильникова
руководитель пресс-службы HeadHunter в СЗФО

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

24.07.18 Шесть трендов на рынке труда в сфере маркетинга, рекламы, PR
Аналитики HeadHunter подвели итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR.
27.11.17 Деловые мероприятия: подумаем об управлении качеством?
На Форуме малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге было разнообразие – не только тематики и форматов, но и качества мероприятий.
04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
05.04.16 О тендерах и качестве маркетинговых исследований
Иногда за деньги заказчика соперничают качество маркетинговых исследований и бренд исследовательской компании. И бренд может победить.
advmarketВсе презентации

Маркетинговая группа ЭКРО
Мониторинг СМИ, тестирование потребителей, рекламы, логотипов, упаковки
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru