Логин:     Пароль:
 
19 Апреля 2024 г.  19:01
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
26.07.12
 

Ольга Шматко, PR-менеджер компании HeadHunter Санкт-Петербург по Северо-Западному Федеральному округу, представляет статистику компании по рынку труда в сфере маркетинга, рекламы и PR.

Спрос на квалифицированных специалистов в сфере маркетинга, рекламы и PR равномерно растет с начала 2010 года, когда организации, справившись с последствиями кризиса, восстановили или расширили соответствующие службы. К концу первого полугодия 2012 года прирост новых вакансий по сравнению с первым полугодием 2011 года составил около 20%.

В настоящее время наблюдается небольшой спад, связанный с сезонным снижением активности на рынке труда (как в спросе, так и в предложении).


Диаграмма 1. Динамика поступления вакансий в сфере Маркетинг/Реклама/PR по
Санкт-Петербургу (по данным компании HeadHunter Санкт-Петербург)

Динамика предложения (резюме специалистов) не отличается такой последовательностью, как спрос. Пик прироста новых резюме пришелся на осень прошлого года, с тех пор наблюдается отрицательная динамика. Это может быть связано с тем, что большинство специалистов, находившихся в поиске работы во время кризиса и после него, уже решили проблему своего трудоустройства, и на рынке остается все меньше свободных квалифицированных специалистов. На конец июня 2012 года количество новых резюме в сфере маркетинга, рекламы и PR составляет лишь 69% от уровня января 2011 года.


Диаграмма 2. Динамика поступления резюме в сфере Маркетинг/Реклама/PR по
Санкт-Петербургу (по данным компании HeadHunter Санкт-Петербург)

Несмотря на разнонаправленную динамику спроса и предложения, количество открытых резюме пока по-прежнему превышает количество открытых вакансий на определенный период времени. Впрочем, в балансе спроса и предложения наблюдается аналогичный тренд: в среднесрочной перспективе квалифицированные маркетологи, рекламщики и специалисты по связям с общественностью могут перейти в разряд дефицитных. Уже на текущий момент на одну открытую вакансию в данной профессиональной области приходится менее одного актуального резюме.


Диаграмма 3. Динамика hh.индекса в сфере Маркетинг/Реклама/PR по Санкт-Петербургу
(по данным компании HeadHunter Санкт-Петербург)

hh.индекс – это соотношение количества вакансий и резюме, размещенных на сайтах hh.ru, joblist.ru, career.ru. Индекс показывает дефицитность специалистов в определенной профессиональной сфере – сколько актуальных резюме соискателей приходится на одну актуальную вакансию в конкретный период времени. Если индекс больше 1, то предложение (резюме) превышает спрос (вакансии). При нормальной рыночной ситуации индекс HeadHunter равен 2.

Активность соискателей, ищущих работу в сфере маркетинга, рекламы и PR является традиционно одной из самых высоких на рынке труда. В среднем на одну открытую вакансию поступает около 60 откликов (средний показатель в целом по рынку - 39 откликов на 1 вакансию). При этом показатель имеет негативную динамику, что соответствует динамике предложения (резюме) специалистов этой сферы.


Диаграмма 4. Динамика среднего количества откликов на вакансии в сфере Маркетинг/
Реклама/PR по Санкт-Петербургу (по данным компании HeadHunter Санкт-Петербург)

Из всего многообразия специальностей в сфере маркетинга чаще других работодателям требуются специалисты в области связей с общественностью и маркетинговых коммуникаций. Каждая пятая вакансия, размещаемая на hh.ru в профобласти «Маркетинг/Реклама/PR», ориентирована на таких специалистов. Следующими по востребованности являются специалисты по продвижению и event-менеджеры, менеджеры по работе с клиентами (продажам рекламы) и проект-менеджеры. Спрос на последние две категории специалистов формируется, в основном, рекламными и коммуникационными агентствами и компаниями, предоставляющими рекламные площадки, в первую очередь – СМИ.


Диаграмма 5. Динамика вакансий в сфере Маркетинг/Реклама/PR по Санкт-Петербургу
(по данным компании HeadHunter Санкт-Петербург)

По сравнению с прошлым годом, существенно вырос спрос на арт-директоров, специалистов в области проведения опросов, верстальщиков, PR-менеджеров. Традиционно высокую динамику показывает и спрос на менеджеров по работе с клиентами в компаниях-провайдерах рекламных услуг. А вот спрос на специалистов радиорекламы снизился за год почти вдвое. Существенно снизилось количество запросов на поиск специалистов BTL и политического PR.

С 2010 года наблюдается устойчивый рост спроса на специалистов в области social media. К ним относятся блоггеры, корпоративные журналисты, менеджеры по работе с социальными сетями (vkontakte, facebook, twitter, livejournal и др.). В эту профессию приходят журналисты, маркетологи, PR-менеджеры, блоггеры-фрилансеры, копирайтеры.

Ольга Шматко, PR-менеджер компании HeadHunter Санкт-Петербург по СЗФО

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

24.07.18 Шесть трендов на рынке труда в сфере маркетинга, рекламы, PR
Аналитики HeadHunter подвели итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR.
17.01.18 Маркетинг, реклама и PR в Санкт-Петербурге: 4 резюме на вакансию
По мнению аналитиков HeadHunter Северо-Запад, дефицит профессиональных кадров с высоким уровнем мотивации и большим потенциалом по-прежнему ощутим.
27.11.17 Деловые мероприятия: подумаем об управлении качеством?
На Форуме малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге было разнообразие – не только тематики и форматов, но и качества мероприятий.
04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
advmarketВсе презентации
Стимул
Стрит-лайны, стелы, пилоны, флаги, таблички, вывески, указатели, консоли
Полигаль Восток. Санкт-Петербург
Производство и продажа поликарбоната
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru