|
||
18 Апреля 2024 г. 10:17
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Москва / Тенденции рынка рекламы: «Осень 2012 года несет в себе больше вопросов, чем ответов»
28.08.12 Вячеслав Степанович Черняховский, советник президента АКАР, академик Российской академии рекламы, прокомментировал для портала ADVmarket итоги первого полугодия на рынке рекламы, а также поделился прогнозами на второе полугодие 2012 года. Темпы роста рекламного рынка относительно аналогичного периода 2011 года снижаются, но движение вперёд продолжается. Есть и отличия. Если в 1-ом полугодии 2011 года все сегменты рынка рекламы продемонстрировали положительную динамику относительно аналогичных показателей 2010 года, то прошедшее полугодие текущего года выявило «аутсайдеров» – реклама в прессе, особенно реклама в рекламных изданиях, наружная реклама, так называемые «прочие виды рекламы». Внутри сохранившего прежние темпы роста (+8%) сегмента «телевизионная реклама» отмечено снижение темпов роста рекламы на «эфирном телевидении» – было +29%, а стало + 8%. Наружная реклама «просела» с +25% до +10% прироста, «прочие» – опустились с +25% до +15%. Но, если оценивать рынок рекламы в денежном выражении, то наблюдается уверенный прирост – от 121.2 – 122.2 млрд. руб. в 1 п.г. 2011 г. до 137.5-138.5 млрд. руб. в 1 п.г. 2012 г. Идёт пересмотр бюджетов и переоценка возможностей различного инвентаря в условиях отказа от долгосрочного планирования в пользу среднесрочного и даже краткосрочного при выведении товаров на рынок, поддержке действующих брендов, преждевременном уходе с рынка. Подтверждается предположение, что рынок рекламы матереет, становится более гибким и профессиональным. И это даёт надежду на будущее. Можно предположить, что по мере роста «рыночности» российской экономики волатильность рынка будет превращаться, увы, из форс-мажора в обыденность. А сложившиеся навыки выживаемости помогут превратить недостатки экономической среды в конкурентные преимущества для тех, кто заряжен на победу и поиск выхода из самых сложных ситуаций. Выход есть всегда, просто он может быть не просто сложным, а очень и очень сложным. Но находят выход только те, кто верит, может и хочет этого добиться. Осень 2012 года несет в себе много загадок, больше вопросов, чем ответов:
Но, скорее всего, резкого отката назад не будет. Медленно, с определёнными потерями, но рынок будет продолжать движение вперёд. Материал подготовлен: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru |
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|