|
||
23 Апреля 2024 г. 20:35
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Москва / Реклама или информация? ФАС уполномочен объяснить… или запутать?
10.12.13 ФАС России направил руководителям территориальных органов ФАС письмо № АК/47658/13 от 28.11.2013 с разъяснениями о том, как квалифицировать рекламные и информационные конструкции. Является ли рекламой изображение не конкретного товара, а изображение, характерное для группы однородных товаров (например, бутылка вина, пивная бочка, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.)? В соответствие с разъяснениями ФАС России, если изображения не содержат индивидуализирующих признаков указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке. Значит, вывеска? Нет, и не вывеска! Согласно тем же разъяснениям, вывеска – это только то, что содержит обязательную к размещению информацию. Размещение такой информации может регулироваться местными органами власти в рамках темы «правила благоустройства территории». Похоже, что здесь ФАС «умывает руки» – возможно, потому, что этот вопрос никак законодательно не урегулирован. То есть и не реагировать нельзя (количество обращений растёт), и реагировать, по сути, нечем – ничего в законах про это не сказано. Значит, пусть нарабатывается судебная практика на местах, растут обращения, жалобы и апелляции – а там посмотрим. Наберётся необходимое количество удобрений (виноват – информации!), тогда можно будет выступить с законодательной инициативой. А пока позиция надзорного органа здесь ограничивается лишь тем, что такие изображения нельзя квалифицировать как рекламу. Не является рекламой размещение наименования, независимо от манеры его исполнения. Указание профиля деятельности организации (например: кафе, агентство недвижимости, автошкола) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (одежда, игрушки, молоко) может быть признано обычаем делового оборота и не подпадает по действие закона «О рекламе». Коммерческое обозначение (вероятно, имеется ввиду логотип?) также рассматривается как идентификация организации, необходимая для потребителей, а потому тоже не считается рекламой. Однако и в этом вопросе сделаны оговорки. Оказывается, при размещении вывески следует принимать во внимание её целевое назначение! Хотя до этого момента (согласно тексту письма) у авторов разъяснений это вопросов не вызывало – информирование потребителей согласно закону. Но получается, что вывеска вывеске рознь. Получается, что могут возникнуть ситуации, когда целевое назначение вывески может быть оспорено – например, на основании того, что она висит «не в том месте». Опять же, как и в случае с дополнительными изображениями – пусть на местах разбираются, что значит «не в том месте». Спасибо, что хоть при занятии компанией всего здания она имеет право разместить крышную установку со своим названием, и это не будет считаться рекламой. Отдельно ФАС России остановился на АЗС. Здесь камнем преткновения был вопрос размещения информации о ценах. Вывод специалистов надзорного ведомства – цены указывать можно, даже на световых табло, если они расположены на территории, принадлежащей АЗС (включая подъездные пути, если они тоже принадлежат АЗС). Получается, что размещение информации о ценах на товары в витрине магазина тоже не является рекламой? Однако и здесь есть оговорка. Если размещение такой информации осуществляет вне местонахождения юридического лица, то это – реклама. Как известно, вопрос местонахождения юридического лица прописан в Гражданском кодексе (статья 93). Там указан ряд критериев (мест), по которым может определяться местонахождение юридического лица: место создания, регистрации, нахождения руководящих органов, ведения деятельности, нахождения офиса, а также место, откуда ведется управление деятельностью. При этом есть основания полагать, что суды могут считать местонахождением организации место её регистрации, а не место ведения деятельности. Если так, то сделанная оговорка фактически дезавуирует предыдущий тезис о том, что цены можно размещать. Похоже, что эти разъяснения ФАС не столько решают насущные вопросы участников рынка рекламы (см. Согласование вывесок: пьеса в театре абсурда), сколько являют собой образец правильного реагирования на «письма трудящихся». Когда вопрос решить нельзя, а реагировать на ситуацию нужно. Полный текст письма ФАС России № АК/47658/13 от 28.11.2013 (pdf.358 kb) |
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|