|
||
20 Апреля 2024 г. 12:38
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Москва / Каков реальный рост рынка рекламы?
27.02.14 По данным АКАР, объём российского рынка маркетинговых коммуникаций по итогам 2013 года достиг почти 328 млрд рублей, что на 10% выше показателей прошлого года. Как к этому относится? С одной стороны, рост в 10%, конечно, ниже показателей 2012 года – тогда прирост рынка составил 13%. И на основании такого сравнения можно говорить о том, что темпы роста в рекламной отрасли замедлились. С другой стороны, рост основного макроэкономического показателя – ВВП – за 2013 год, по предварительным оценкам, составил 1,3%. И на основании такого сравнения можно говорить об опережающих затратах на рекламу. Однако при этом следует помнить, что данные АКАР приводятся без учёта инфляции. Что получится, если принять инфляцию во внимание? В этом случае окажется, что рынок маркетинговых коммуникаций преодолел последствия кризиса 2008 года не в 2011 году, а в 2012. Что по итогам 2013 года рост рынка по отношению к 2008 году составил не 29%, а только 20%, а относительно прошлого года рост составил всего около 3%. Тоже, конечно, опережение роста ВВП, но уже не на порядок, а «всего-то» в два с лишним раза. В разрезе отдельных каналов коммуникаций картина будет следующей: наиболее успешным оказался сегмент интернет-рекламы, который показал рост около 19%. С большим отрывом за ним следует реклама на радио – прирост менее 6%. Наружная реклама и реклама на телевидении показали рост в диапазоне 1-2%, а реклама в печатных СМИ потеряла за год 16%. По сравнению с 2008 годом можно отметить, что рынок рекламы в печатных СМИ потерял почти половину своего объёма (54% к уровню 2008 года), а рынок наружной рекламы до сих пор не смог выйти на докризисные показатели (90% к уровню 2008 года). последнее обстоятельство, возможно, отчасти связано с сокращением объёмов инвентаря в наружной рекламе, которое происходило в 2012-2013 гг. на самом крупном региональном рынке страны – в Москве. Как известно, рост интернет-рекламы и снижение объёмов рекламы в печатных СМИ являются устойчивыми тенденциями последних лет. В связи с этим можно заметить, что по сравнению с 2008 годом произошли значительные изменения в структуре рынка рекламы в разрезе каналов коммуникаций. Если в 2008 году доля рекламы в печатных СМИ составляла 25%, а рекламы в Интернет – 6%, то в 2013 году картина была почти противоположной – 22% и 11% соответственно.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|