С 1 июня 2014 года вступает в силу норма закона №15-ФЗ, которая требует трансляции социальной рекламы о вреде курения.
14 мая заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России А.Б.Кашеваров направил в территориальные УФАС письмо с разъяснениями в отношении социальной рекламы о вреде курения.
Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ показ аудиовизуальных произведений, в которых демонстрируется потребление табака или табачные изделия, должен сопровождаться социальной рекламой о вреде потребления табака. Трансляцию такой социальной рекламы должен обеспечить вещатель или организатор показа упомянутых произведений.
В связи с этим ФАС обращает внимание на то, что:
Рекламодателем такой социальной рекламы могут выступать любые лица, в том числе и телевизионные каналы;
Социальная реклама не является разновидностью рекламы. Отсюда следует, что никакие нормы закона «О рекламе», кроме статьи 10, не распространяются на социальную рекламу. В том числе это означает, что социальная реклама не учитывается при подсчёте общего объёма рекламы, транслируемой в рамках одной телевизионной программы.
Закон №15-ФЗ не определяет форму социальной рекламы, которая должна размещаться в соответствии с его положениями. В связи с этим ФАС считает, что такая реклама может размещаться либо перед началом трансляции аудиовизуального произведения, либо во время его. Такая социальная реклама может как прерывать трансляцию аудиовизуального произведения, так и накладываться на него (например, в форме «бегущей строки»).
Закон №15-ФЗ не определяет продолжительность социальной рекламы, которая должна размещаться в соответствии с его положениями. В этом случае ФАС исходит из того, что такая реклама должна быть воспринимаемой. Это должно обеспечиваться всеми параметрами рекламы, которые влияют на её воспринимаемость (размер шрифта, продолжительность демонстрации, громкость звука и т.д.)
07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется? Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное? Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет? Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?