Логин:     Пароль:
 
19 Апреля 2024 г.  2:58
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
23.11.12
 

Неотвратимо приближается Новый год и, значит, в очередной раз возникает тема новогодних бизнес-подарков, сувениров и т.п. Редакция портала ADVmarket решила попробовать найти выход из всем известных непростых ситуаций.

В чём проблема?
Основные проблемы, связанные с новогодними бизнес-подарками и сувенирами, многократно описаны и хорошо известны. Вкратце они сводятся к противоречиям между позицией заказчиков и возможностями поставщиков сувенирной продукции.

Заказчики сувенирной продукции хотят: быстро, дёшево, оригинально, чтобы выглядело дорого. Одним словом, «сделайте нам красиво!»

Поставщики, которые хорошо представляют себе, «на каком дереве булки растут», занимают более взвешенную позицию:
•    Если хотите оригинально, то не будет быстро и дёшево – нужно время на поиск, а лучше – на разработку и производство;
•    Если хотите дёшево, то не будет оригинально – выбирайте сувениры из каталогов;
•    Если хотите быстро – выбирайте сувениры из продукции, которая есть на складе.

Что происходит дальше? По словам одного из участников рынка сувенирной продукции, «когда начинаешь объяснять, что чудес не бывает, люди обижаются», «когда на тираж в 300 000 экземпляров объявляется срок 4 месяца – на тебя смотрят, как на врага народа».

Затем, если заказчик упорно продолжает находиться в плену иллюзий, он устраивает тендер, выбирая самое дешёвое (и с наименьшими сроками поставки) агентство. Результат всегда одинаков: заказчик, пытаясь «сохранить лицо», обвиняет агентство в срыве сроков поставки. Что при этом заказчик думает о своей доле вины – остаётся «за кадром».

Есть ли разница между крупными и небольшими заказчиками сувенирной продукции?

Конечно, различий много. Но сейчас речь идёт о преодолении описанной выше проблемы. Казалось бы, крупным заказчикам проще – они не столь ограничены в бюджетах, как небольшие компании. Крупные заказчики сувенирной продукции начинают решать эти вопросы гораздо раньше – и не потому, что в этих компаниях работают люди иного склада (люди везде одинаковы), а просто потому, что в больших компаниях сотрудники решают эти задачи в рамках определённых регламентов.

Однако и здесь не всё так просто. Наличие регламентов имеет и обратную сторону – множественность согласований и лиц, принимающих решение, а отсюда – длительность процедуры. Это приводит к ситуациям, подобным описанной в одной из наших публикаций : «Чтобы сделать заказ МТС, мы до четырёх(!) месяцев проходили различные согласования. При этом структура заказа многократно изменялась. А надо понимать: если речь идёт об индивидуальном (эксклюзивном) заказе, то такие изменения каждый раз меняют всё, включая производственный график и закупку материалов. В результате от первично запрашиваемых позиций не остаётся и следа. Но при этом сроки-то никто не меняет!»

В небольших и большинстве средних компаний регламентов закупок нет, а потому многое зависит от отдельных персон, нередко – только от руководителя. Поэтому здесь очень заметны проявления российской ментальности, о которых герой другой нашей публикации сказал: «У нас народ считает, что он всегда успеет». Кроме того, в малом и среднем бизнесе горизонт планирования значительно ближе, чем в крупных компаниях, а текущих вопросов, влияющих на судьбу компании, значительно больше.

В итоге часто опаздывают и те, и другие. Но всё же для небольших и средних компаний есть способы преодоления проблемы, описанной выше. И в этом – их преимущество перед крупными компаниями.

Время – деньги. Это нужно не только помнить, но и правильно использовать

Как мы уже поняли, при заказе сувенирной продукции существенным фактором является время. Даже при наличии больших бюджетов. А уж при их отсутствии… При отсутствии большого бюджета на закупку новогодних сувениров и подарков фактор времени может стать решающим, тем, что обеспечит успех всей вашей новогодней поздравительной кампании. На что оно должно быть потрачено, если нужно найти подарки и сувениры для небольшой компании?

Сколько времени вы тратите на просмотр каталогов сувенирной продукции? Час? Два? Три? О чём вы думаете, перелистывая очередную страницу (не важно – на бумаге или на сайте)? Позвольте угадать! Вы думаете: «может быть здесь, наконец, окажется нечто, что МНЕ понравится». Вам кажется, что вы сэкономите время, хотя на самом деле знаете, что значительного обновления ассортимента сувениров, которые вписывались бы в ваш бюджет, не происходит. Таким образом, вы ждёте чуда, и обижаетесь, когда оно не случается.

Просмотр каталогов создаёт иллюзию экономии времени. На самом деле каталоги экономят время только в случае заказа стандартной сувенирной продукции. А чтобы ваше время не было потрачено впустую – отправляйтесь в хороший сувенирный магазин!

Хороший сувенирный магазин – не значит «большой и дорогой». Главное, чтобы там был широкий ассортимент. Потому что на первом этапе для вас важен поиск идеи, замысла подарка. Вы не обязательно сразу найдёте то, что вам подойдёт, но идей поднаберётесь. Как вариант – отправьте туда вашего дизайнера, или любого другого человека (не обязательно – сотрудника компании), которого вы считаете более креативным, чем вы сами. Тогда вы неизбежно сделаете ещё один шаг к успеху вашей новогодней поздравительной кампании – ведь вы должны будете объяснить ему, для кого следует выбирать бизнес-сувениры и подарки. Как нередко бывает, объясняя другому человеку, вы и сами это лучше поймёте.

Могут быть и другие места поиска, главное – смотреть по сторонам и замечать что-то неожиданное и интересное.

Дорог не подарок, дорого внимание. Это нужно не только помнить, но и правильно использовать. 

Для примера – такая история. Одному генеральному директору прислали сувенир – USB-разветвитель с функцией подогрева кружки. Кружки он не грел, но разветвителем пользовался  с удовольствием. И каждый раз с благодарностью думал о неизвестных ему маркетологах неизвестной ему компании, которые прислали это добро в конверте, в котором, кажется, ничего больше и не было. То есть сувениру он был очень рад, но это никак не повлияло на его отношения с этой компанией. Он нашёл их сайт, пробежал «по диагонали» – всё довольно стандартно – и благополучно забыл, чем они вообще занимаются.

В другой раз, в стандартной ситуации, в офисе юрфирмы вместе с документами ему торжественно вручили бутылку шампанского. Без особого пафоса, но торжественно, с юмором, персонально. Ну что это за сувенир? А впечатление осталось, и он с этой компанией потом ещё несколько раз работал.

Вывод очевиден: не обязательно, чтобы сам сувенир нес на себе основную смысловую нагрузку подарка. Иногда эту роль с успехом могут выполнить упаковка либо процедура вручения.

Подводя итоги

Итак, при поиске и выборе новогодних бизнес-сувениров и подарков необходимо помнить следующее:

  • Оригинальность и креативность прежде всего находится в вашей голове, а не в каталоге сувенирной продукции. Не доверяете себе – найдите человека, кому вы доверите решение этой задачи.
  • Не следует путать стремление сэкономить время на поиск новогодних бизнес-сувениров и подарков и стремление его вовсе не тратить. Конечно, если вас интересует результат.
  • Оригинальную сувенирную продукцию лучше всего не искать там, где предлагают массовые универсальные решения – не стоит надеяться на чудо.
  • Сувенирами и подарками могут стать гораздо больше товаров, чем представлено в каталогах сувенирной продукции или на прилавках сувенирных магазинов. Включайте фантазию!
  • Оригинальность и креативность может быть сосредоточена не в подарке, а в упаковке или в процедуре вручения. Не забывайте об этом и не пренебрегайте!
  • Чем лучше вы знаете своих адресатов, тем эффективнее потратите время на поиск оригинальных бизнес-подарков.

Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Также читайте в рубрике «Взгляд потенциального заказчика»:

Вывески: сколько стоят объёмные буквы в Санкт-Петербурге? Взгляд потенциального заказчика.

Вывески: неон или светодиоды? Консультация для потенциального заказчика.

Сувенирная продукция на 2013 год: взгляд потенциального заказчика.

Реклама на асфальте в Санкт-Петербурге: практически законно, вроде бы дёшево и почти эффективно

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.16 Размещение рекламы и информации в Санкт-Петербурге: пока всё спокойно?
Чиновники и предприниматели Санкт-Петербурга в очередной раз обсудили актуальные вопросы размещения рекламных и информационных конструкций.
20.10.16 Заметки о деловой программе выставки РИДО-2016
Итоги выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 2: ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
20.10.16 Выставка РИДО-2016: организация
Наблюдения и размышления по итогам выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 1: ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
10.10.16 Реклама и футбол в Санкт-Петербурге: как это будет?
Как наружная реклама в Санкт-Петербурге будет готовиться к Чемпионату мира по футболу?
10.10.16 Маркетинговые исследования: что получит заказчик?
Как экономят при проведении маркетинговых исследований, причём незаметно для заказчика.
22.10.15 Вывески в Санкт-Петербурге: ещё раз об актуальных изменениях
Ситуация, сложившаяся в сфере размещения информационных и рекламных конструкций, привлекает к себе внимание различных общественных организаций.
21.10.15 Рекламные войны: ждать ли стриптиз от «Бабы Вали»?
Судя по последней PR-акции, в условиях дефицита времени бренд способен на любые неожиданности для привлечения внимания к себе.
02.07.15 Брендинг: о советском бекграунде
В брендинге становится актуальным «замещение» советского бекграунда актуальными смыслами и адаптация советского бекграунда к новым условиям.
21.05.15 Реклама на крышах: нужно ли вмешательство «третьих лиц»?
Комментарий директора компании, специализирующейся на рекламно-информационных конструкциях.
24.04.15 Конкурсы для дизайнеров: взгляд рекламного агентства
Директор студии графического дизайна DEZA Илона Колтынюк: «Дизайнер не должен быть специалистом ни в стратегии, ни в слове. А это – немаловажные составляющие успеха».
advmarketВсе презентации
Стрекоза
Разработка, производство и реализация широкого спектра рекламных товаров
НТК Композит
Оборудование для наружной рекламы
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru