Логин:     Пароль:
 
25 Апреля 2024 г.  22:39
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
09.04.12
 

Наталья Сергеевна Плошкина, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства в рекламе УФАС по Санкт-ПетербургуСитуацию с размещением информации об объектах притяжения на дорожных знаках прокомментировала начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства в рекламе Управления федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Наталья Сергеевна Плошкина.

Этот вопрос – известная проблема в сфере законодательства о рекламе. В соответствии с ГОСТ 52289-2004 такая информация является информацией об объекте притяжения. Однако позиция центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы заключается в том, что эта информация подпадает под определение рекламы. Позиция ФАС основана на том, что в каждом конкретном случае делается акцент на какую-то одну организацию. А ведь в том же направлении и на том же расстоянии может находиться и другая организация, и не одна. Таким образом, речь идет о дополнительном привлечении внимание к одной организации. В таком случае данная организация может рассматриваться как объект рекламирования, а сама информация об объекте притяжения – как реклама. Далее вступает в действие положение закона «О рекламе», в соответствии с которым распространение рекламы на знаках дорожного движения запрещено.

Вопрос стоит достаточно давно, и мы полагаем, что он будет каким-то образом разрешен на федеральном уровне между органами ФАС и МВД. До настоящего времени никаких действий со стороны органов внутренних дел не было. А поскольку практика демонтажа таких конструкций уже существует в других субъектах федерации, наше Управление также получило согласие от центрального аппарата ФАС и будет рассматривать вопрос о демонтаже таких рекламных конструкций.

Да, есть пробел в федеральном законодательстве, но нужно с чего-то начинать. У нас судебная практика, к сожалению, не прецедентная, и на сегодняшний день она различна. Поэтому в разных субъектах федерации могут приниматься разные решения по этому вопросу. Тем не менее, Высший Арбитражный суд ведет большую работу, обобщая судебную практику по данному вопросу, и наши суды пользуются этой обобщённой практикой.

Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.16 Размещение рекламы и информации в Санкт-Петербурге: пока всё спокойно?
Чиновники и предприниматели Санкт-Петербурга в очередной раз обсудили актуальные вопросы размещения рекламных и информационных конструкций.
20.10.16 Заметки о деловой программе выставки РИДО-2016
Итоги выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 2: ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
20.10.16 Выставка РИДО-2016: организация
Наблюдения и размышления по итогам выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 1: ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
10.10.16 Реклама и футбол в Санкт-Петербурге: как это будет?
Как наружная реклама в Санкт-Петербурге будет готовиться к Чемпионату мира по футболу?
10.10.16 Маркетинговые исследования: что получит заказчик?
Как экономят при проведении маркетинговых исследований, причём незаметно для заказчика.
22.10.15 Вывески в Санкт-Петербурге: ещё раз об актуальных изменениях
Ситуация, сложившаяся в сфере размещения информационных и рекламных конструкций, привлекает к себе внимание различных общественных организаций.
21.10.15 Рекламные войны: ждать ли стриптиз от «Бабы Вали»?
Судя по последней PR-акции, в условиях дефицита времени бренд способен на любые неожиданности для привлечения внимания к себе.
02.07.15 Брендинг: о советском бекграунде
В брендинге становится актуальным «замещение» советского бекграунда актуальными смыслами и адаптация советского бекграунда к новым условиям.
21.05.15 Реклама на крышах: нужно ли вмешательство «третьих лиц»?
Комментарий директора компании, специализирующейся на рекламно-информационных конструкциях.
24.04.15 Конкурсы для дизайнеров: взгляд рекламного агентства
Директор студии графического дизайна DEZA Илона Колтынюк: «Дизайнер не должен быть специалистом ни в стратегии, ни в слове. А это – немаловажные составляющие успеха».
advmarketВсе презентации
Аверс-Транзит
Размещение рекламы на внутренних и внешних поверхностях автотранспорта
Рекламный Центр Владимира Егорова
Изготовление рекламно-информационного и выставочного оборудования
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru