Логин:     Пароль:
 
24 Апреля 2024 г.  13:08
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
02.04.12
 

Александр Рукавишников, начальник Управления маркетинга и рекламы «ОТП Банка»О способах исследования целевой аудитории для разработки рекламных кампаний ADVmarket.ru рассказал Александр Рукавишников, начальник Управления маркетинга и рекламы «ОТП Банка»

- Александр, какие характеристики целевой аудитории Вы обычно предоставляете рекламному агентству?
- Если для медиабаинга, то – пол, возраст, доход, семейное положение, профессиональный статус. Если речь идет о разработке креатива, то, кроме социально-демографических показателей, мы предоставляем данные исследований по психографии, которые позволяют более точно обрисовать портрет нашего потребителя.

- Каков основной метод получения информации о целевой аудитории, используемый в Вашей компании?
- Свою целевую аудиторию мы рассматриваем в разрезе определенных сегментов потребителей и предлагаемых нами продуктов. Существуют специальные исследования по сегментации потребителей, из которых можно понять, какой психотип потребителей интересуется каким продуктом. Это, безусловно, количественные исследования – телефонные или личные интервью.

- Как часто Вы пересматриваете описание целевой аудитории? На основании какой информации Вы это делаете?
- Пересмотр целевой аудитории напрямую зависит от пересмотра рыночной позиции банка в целом. Если банк работает в том или ином рыночном сегменте, продавая четко определенный набор продуктов, требуется не пересмотр, а уточнение целевой аудитории, не чаще 1 раза в полгода.

Метод – анализ клиентской базы, который мы делаем ежеквартально. Можно сказать, что это стандартная процедура, которая закреплена в качестве функционала за управлением маркетинга в нашем банке. Результаты презентуются подразделениям, занимающимся разработкой продуктов и осуществлением продаж. Аудитория меняется постоянно, однако говорить о значимых изменениях можно по прошествии полугода - года. Основные изменения связаны с изменением бизнес-стратегии банка: банк, меняя условия по продуктам, зачастую меняет и свой клиентский сегмент. Безусловно, эти изменения не имеют радикального характера, тем не менее, они корректируют основные характеристики клиентской базы.

- Каковы требования рекламных агентств к описанию целевой аудитории?
- В целом, они очень просты и сводятся к триаде «пол – возраст – доход».

- Оцениваете ли Вы предложенный рекламным агентством креатив на соответствие целевой аудитории?
- И собственные креативные идеи, и идеи креативных агентств мы достаточно часто тестируем на фокус-группах. Основная задача – выбор наиболее подходящего варианта.

- Как рекламные агентства относятся к тестированию креатива на фокус-группах? Не секрет, что среди них есть ярые противники использования фокус-групп.
- Агентства относятся с пониманием, хотя и не все приветствуют.

Интервью взял Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.01.17 Корпоративный календарь ООО «УГМК-ОЦМ»: проект глазами агентства
Директор по развитию AIR BRAND AGENCY Маргарита Ронжина: «Статуя Давида в полный рост «обнажена», поэтому было принято решение сократить изображение до пояса».
31.01.17 Корпоративный календарь ООО «УГМК-ОЦМ»: проект глазами заказчика
Вечная жизнь, красота, ценность – вот что объединяет металл и шедевры искусства в корпоративном календаре компании ООО «УГМК-ОЦМ».
05.12.16 Бренд Златоуста: вначале было…
Руководитель департамента маркетинга «Глобал Консалтинг Групп» Нина Сергеевна Жукова: «Большинство проектов территориального брендинга, к моему большому сожалению, до сих пор ограничиваются созданием «красивой картинки».
06.10.16 Один день из жизни рекламно-сувенирной отрасли
Виталий Гайдунько, основатель и владелец рекламной группы Admos: «В «Дне подарка» принимают участие самые крупные поставщики и бренды, которые не участвуют в IPSA».
23.09.16 Реклама ФСК «Лидер»: «Мы просто олицетворили наших покупателей»
Елена Петропавловская, руководитель управления по маркетингу и рекламе ФСК «Лидер»: «Главная задача для агентства – сформулировать интересные нестандартные идеи».
20.09.16 IPSA Осень 2016: время идёт, ничего не происходит?
Александр Киракосян, генеральный директор Bright Concept: «Вопросы, которые обсуждают игроки рынка, которые считаются самыми острыми для отрасли – до сих пор те же самые. Из года в год».
28.07.16 Рекламная акция Леруа Мерлен: кому, как, для чего
Наталья Косюг, менеджер по маркетингу Леруа Мерлен Восток: «Мы проводили специальное исследование на фокус-группах, и один из инсайтов показал, что люди боятся ремонта».
06.07.16 Бренд для Великого Новгорода
Доцент НГУ им. Ярослава Мудрого Наталья Федотова: «Анализ показал, что официального, популярного, признаваемого всеми бренда у Великого Новгорода нет».
30.05.16 Организация туристской рекламы: Новгородская область
Председатель комитета по туризму департамента культуры и туризма Новгородской области Евгений Родионов: «Уже много лет мы продвигаем региональный туристский продукт под брендом «Великий Новгород – Родина России».
04.05.16 «Серебряное ожерелье России»: что впереди?
Участники проекта «Серебряное ожерелье России» подводят итоги I съезда туроператоров проекта.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru