Логин:     Пароль:
 
24 Апреля 2024 г.  10:12
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
12.02.14
 

Сергей Окованцев, директор по маркетингу компании «ВРС» Портал ADVmarket.ru продолжает подводить итоги года в сфере информационных конструкций и вывесок. На этот раз собеседником редактора портала Андрея Тарутина стал директор по маркетингу компании «ВРС» Сергей Окованцев.

- Сергей, по нашей традиции, начнём с изменения цен. Как они изменились на вывески по сравнению с прошлым годом?
- Цены на стандартные вывески со светодиодной подсветкой снизились, за счёт снижения стоимости самих светодиодных модулей, цена на которые сократилась на 30% по сравнению с прошлым годом. Если предположить, что цена системы подсветки составляет примерно 20% от всей цены вывески, то снижение цены вывески может составить 5-6%.

С другой стороны, всё больше в вывесках применяются анимационные эффекты, используются светодиодные бегущие строки, да сам дизайн стал более сложным. За счёт этого средняя цена вывески возросла. Добавление контроллеров и дополнительных анимационных эффектов увеличивает стоимость вывески на 10-15%. Отказ от использования световых коробов и переход на отдельные буквы в Москве тоже может увеличить стоимость.

С третьей стороны, площадь самой вывески теперь ограничена, и она меньше, чем допускалось ранее. Поэтому, с учётом всех факторов, средняя цена вывески изменилась минимально.

- А как изменились цены на материалы для изготовления вывесок по сравнению с прошлым годом?
- На большинство материалов цены были стабильны. Снизились цены только на светодиодную подсветку. И немного подросли цены за счёт скачка курса летом 2013 года.

- Изменились ли количество заказов по сравнению с 2012 годом?
- В нашей компании количество заказов выросло примерно на 15% по сравнению с прошлым годом. Правда, при этом средняя цена заказа сократилась. Увеличение спроса на вывески обусловлено сменой целого ряда вывесок в Москве ввиду введения новых правил и нескольких ребрендингов у сетевых клиентов.

- А почему сократилась средняя цена заказа?
- Просто так статистически сложилось в этом году, что у нас меньше крупных проектов и больше мелких. Если учитывать, что общий оборот вырос на 8%, то отсюда можно посчитать изменение средней цены вывески.

- Как изменились предпочтения заказчиков в видах вывесок по сравнению с 2012 годом?
- В первую очередь, всё чаще в вывесках используют информационные бегущие строки и другие методы оперативного общения с клиентами. Много появляется запросов на неоновые вывески. Мы наблюдаем даже рост реализованных проектов с неоном. Это приятно, поскольку я считаю неон самой лучшей технологией для изготовления вывесок.

- А в поведении заказчиков что-нибудь изменилось?
- Да. Больше клиентов требуют от вывески эффективности и качества работы. Они понимают, что работающая вывеска приносит прибыль, а неработающая теряет деньги. Поэтому чаще стали обсуждаться вопросы продления гарантий на вывески, долговечности технологий.

- Правильно ли я понимаю, что речь идет о качестве изготовления вывески?
- Да, речь именно про качество исполнения. Это и надёжность светодиодов, и качество плёнки, и самое главное – соблюдение технологии изготовления. Тут возникает масса нюансов. И опытные игроки рынка уже используют своё преимущество в том, что могут дать дополнительную гарантию на 2-3 года без особых рисков для бизнеса. Иногда за дополнительную гарантию с клиента берутся дополнительные платежи.

- Каковы Ваши прогнозы на 2014 год?
- Многие компании начинают обновлять свои вывески значительно чаще. Понимая, что любые изменения в вывеске привлекут дополнительное внимание. Поэтому делаются ребрендинги. Но замена вывески для большой сети – это весьма дорогое удовольствие. Но зачастую при смене старых вывесок идёт переход на новые технологии, которые позволяют снизить эксплуатационные расходы на электричество и регулярное обслуживание. 

Опять же, любой сети проще проверить целесообразность обновления вывески. Когда делают сначала пилотный проект, а потом уже на всю сеть. Так отрабатывается технологичность и определяется, насколько новый вариант лучше старого. В 2014 году никаких глобальных факторов, которые повлияют на рынок визуальной наружной рекламы, мы не видим. Если взять локальный уровень, то очень большой скачок будет в Москве, в связи в необходимостью замены вывесок в соответствии с новыми правилами. Будут дальше совершенствоваться цифровые технологии (светодиодные экраны высокого качества, медиафасады, прозрачные экраны для витрин, бегущие строки и т.д.). И, конечно же, усложнение дизайна. Только за прошлый год было установлено около 200 фрезерно-гравировальных станков типа MultiCam. Эти станки позволяют выполнять более сложные проекты и реализовывать любые творческие задумки художника. Я надеюсь, что появится новый этап в дизайне вывесок, где на первом месте будет вкус дизайнера, а не просто кричащий вызывающий вид.

Интервью взял: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.01.17 Корпоративный календарь ООО «УГМК-ОЦМ»: проект глазами агентства
Директор по развитию AIR BRAND AGENCY Маргарита Ронжина: «Статуя Давида в полный рост «обнажена», поэтому было принято решение сократить изображение до пояса».
31.01.17 Корпоративный календарь ООО «УГМК-ОЦМ»: проект глазами заказчика
Вечная жизнь, красота, ценность – вот что объединяет металл и шедевры искусства в корпоративном календаре компании ООО «УГМК-ОЦМ».
05.12.16 Бренд Златоуста: вначале было…
Руководитель департамента маркетинга «Глобал Консалтинг Групп» Нина Сергеевна Жукова: «Большинство проектов территориального брендинга, к моему большому сожалению, до сих пор ограничиваются созданием «красивой картинки».
06.10.16 Один день из жизни рекламно-сувенирной отрасли
Виталий Гайдунько, основатель и владелец рекламной группы Admos: «В «Дне подарка» принимают участие самые крупные поставщики и бренды, которые не участвуют в IPSA».
23.09.16 Реклама ФСК «Лидер»: «Мы просто олицетворили наших покупателей»
Елена Петропавловская, руководитель управления по маркетингу и рекламе ФСК «Лидер»: «Главная задача для агентства – сформулировать интересные нестандартные идеи».
20.09.16 IPSA Осень 2016: время идёт, ничего не происходит?
Александр Киракосян, генеральный директор Bright Concept: «Вопросы, которые обсуждают игроки рынка, которые считаются самыми острыми для отрасли – до сих пор те же самые. Из года в год».
28.07.16 Рекламная акция Леруа Мерлен: кому, как, для чего
Наталья Косюг, менеджер по маркетингу Леруа Мерлен Восток: «Мы проводили специальное исследование на фокус-группах, и один из инсайтов показал, что люди боятся ремонта».
06.07.16 Бренд для Великого Новгорода
Доцент НГУ им. Ярослава Мудрого Наталья Федотова: «Анализ показал, что официального, популярного, признаваемого всеми бренда у Великого Новгорода нет».
30.05.16 Организация туристской рекламы: Новгородская область
Председатель комитета по туризму департамента культуры и туризма Новгородской области Евгений Родионов: «Уже много лет мы продвигаем региональный туристский продукт под брендом «Великий Новгород – Родина России».
04.05.16 «Серебряное ожерелье России»: что впереди?
Участники проекта «Серебряное ожерелье России» подводят итоги I съезда туроператоров проекта.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru