На вопросы портала ADVmarket.ru ответила директор по рекламе и PR компании Genser Наталья Быкова.
Наталья Быкова
Окончила Московский государственный университет (факультет журналистики).
Общий стаж работы в маркетинге и рекламе – 14 лет.
Имеет опыт работы копирайтером, менеджером по рекламе, креативным директором.
С 2005 года по настоящее время – директор по рекламе и PR в компании Genser.
- Почему Вы выбрали для себя такую сферу деятельности, как реклама?
- Я работала журналистом, но в какой-то момент захотела попробовать силы в менее зависимой и более творческой сфере. Желание плюс стечение обстоятельств – и вот она, реклама, которой и занимаюсь поныне.
- С точки зрения зависимости и творчества – в чём особенности работы журналиста и рекламиста?
- Журналистика – достаточно специфический вид деятельности, зависимый от таких факторов, как политическая ситуация в стране-городе-регионе, редакционная политика, позиция собственника издания и т.п. В рекламе также существует масса сдерживающих факторов, да и задача у неё, как правило, одна – продать. Но для меня свобода творчества в этой сфере заключается именно в возможности создания синтетического образа, влияющего на эмоциональное восприятие адресата, с использованием минимального набора средств: иногда только текста, иногда – визуально-смыслового ряда.
- Согласны ли Вы с точкой зрения, что «Клиент получает ту рекламу, которую он заслуживает»?
- Не верю в обобщения любого рода, поэтому однозначно с такой точкой зрения согласиться не могу. В отношениях клиент-рекламист слишком много субъективизма. Заказчик, как правило, имеет собственное мнение о том, каким образом нужно рекламировать его товар или услуги. С другой стороны, рекламист, вооруженный собственными профессиональными знаниями и навыками, не всегда готов вникнуть в специфику деятельности клиента и его аудитории. Идеальный вариант – сочетание рекламиста высокого класса, способного понять тонкости бизнеса клиента, и клиент, доверяющий чутью рекламиста. Такое встречается не так уж часто, а иных вариантов – полно, так что давайте не будем вешать всех собак на клиента.
- Что такое «успешный человек»? Каковы Ваши критерии «успешности», «неуспешности»?
- Человек, занимающийся любимым делом, которое его кормит и даёт моральное удовлетворение.
- Как известно, проблема рекламы не в том, что она обманывает людей, а в том, что от неё можно умереть со скуки. Следует ли из этого, что обман людей с помощью рекламы – это не проблема?
- Я вообще не вижу проблемы в рекламе. Есть проблемы в восприятии: обманывается тот, кто хочет обманываться.
- Как Вы считаете, есть ли проблемы в российской рекламе? Если есть, то какие?
- Реклама не существует сама по себе, она обращена к потребителю, то есть, по сути своей, к обществу. Наше общество – в целом, и потребления, в частности, – как и реклама, относительно молоды. Поэтому проблема российской рекламы и её потребителей в том, что традиции ещё не устоялись, а вкус – не выработался. Это болезнь роста, которая должна пройти к моменту наступления зрелости.
- Представьте себе, что для Вас нет необходимости зарабатывать деньги. Вы можете научиться тому, что сейчас не умеете. Чем бы Вы тогда занимались «для души»?
- Я бы освоила профессию ювелира. Мне нравится прикладное творчество и не нравятся стандартные украшения.
- Что именно привлекает Вас в профессии ювелира, кроме конечного результата (нестандартных украшений)?
- Меня интересует сам процесс – технологически сложный, требующий знаний, опыта и, конечно, способностей.
- У Вас есть хобби, связанное с прикладным творчеством?
- Я многое умею делать своими руками – моё детство пришлось на годы застоя, а юность – на времена перестройки, когда это было залогом если не выживания, то, уж точно, индивидуализации. Сейчас на хобби просто нет времени – ритм жизни иной.
- Что для Вас является отдыхом? Как Вы предпочитаете отдыхать?
- Путешествия по странам и континентам.
- Ваши пожелания молодым специалистам, только начинающим работать в рекламе?
- Главное – не обманывайте себя.
- Это замечательное пожелание, которое можно назвать «общечеловеческим». Но думаю, что молодым рекламистам были бы интересны и профессионально сфокусированные пожелания опытных специалистов.
- Мне трудно давать профессиональные советы. Я слишком верю в то, что идеальный рекламист должен быть: а) талантлив, б) постоянно учиться, в) уметь отсеивать тонны лишней учебной информации, руководствуясь исключительно интуицией и собственным опытом. Верю я и в то, что идеальных рекламистов не существует. Так что просто любите свою работу и работайте в своё удовольствие.
05.12.16 Бренд Златоуста: вначале было… Руководитель департамента маркетинга «Глобал Консалтинг Групп» Нина Сергеевна Жукова: «Большинство проектов территориального брендинга, к моему большому сожалению, до сих пор ограничиваются созданием «красивой картинки».
06.10.16 Один день из жизни рекламно-сувенирной отрасли Виталий Гайдунько, основатель и владелец рекламной группы Admos: «В «Дне подарка» принимают участие самые крупные поставщики и бренды, которые не участвуют в IPSA».
20.09.16 IPSA Осень 2016: время идёт, ничего не происходит? Александр Киракосян, генеральный директор Bright Concept: «Вопросы, которые обсуждают игроки рынка, которые считаются самыми острыми для отрасли – до сих пор те же самые. Из года в год».
28.07.16 Рекламная акция Леруа Мерлен: кому, как, для чего Наталья Косюг, менеджер по маркетингу Леруа Мерлен Восток: «Мы проводили специальное исследование на фокус-группах, и один из инсайтов показал, что люди боятся ремонта».
06.07.16 Бренд для Великого Новгорода Доцент НГУ им. Ярослава Мудрого Наталья Федотова: «Анализ показал, что официального, популярного, признаваемого всеми бренда у Великого Новгорода нет».
30.05.16 Организация туристской рекламы: Новгородская область Председатель комитета по туризму департамента культуры и туризма Новгородской области Евгений Родионов: «Уже много лет мы продвигаем региональный туристский продукт под брендом «Великий Новгород – Родина России».