|
||
29 Марта 2024 г. 11:46
|
|
Рекламный рынок России / Интервью: реклама / Интервью: реклама, Москва / Оценка эффективности рекламы в компании «ИКЕА Россия»
30.03.12 Оценка эффективности рекламы – одна из актуальнейших задач в маркетинге. Как она решается в компании «ИКЕА Россия», порталу ADVmarket.ru рассказала Анна Нижник, заместитель руководителя отдела маркетинга
- Анна, от чего, по Вашему мнению, зависит эффективность рекламной кампании? Какой вклад в эффективность рекламной кампании вносит заказчик, а какой – рекламное агентство? Основа всей коммуникации ИКЕА – это понимание того, как живут наши потребители. Мы совершаем более трехсот визитов в год в дома обычных людей, собираем информацию о том, что им нужно, чего они хотят, о чем мечтают. В дальнейшем, это становится основой при написании брифа агентствам. Когда, в свою очередь, они приносят нам свои предложения, мы должны их оценить – выбрать направление, дать комментарии, принять финальное решение. Так что это постоянная совместная работа. Иногда у нас возникают трения с агентством, например, в отношении баланса креативности и коммерческой цели коммуникации. Однако мы считаем, что это нормальная часть процесса. В любом случае мы всегда стараемся прийти к согласию и получить качественный рекламный продукт, отвечающий задачам бренда и бизнеса.
- Как Вы считаете, можно ли оценить эффективность рекламной кампании? Если да, то как, по Вашему мнению, это лучше делать? Как Вы это делаете? На глобальном уровне мы делаем анализ потребительского поведения на каждой стадии принятия решения, в т.ч. реакцию на нашу коммуникацию, анализируем «состояние здоровья» бренда, используем многие другие исследования, не относящиеся напрямую к рекламе, но имеющие важное значение для понимания нашей аудитории. Кроме этого, мы проводим различные опросы, фокус-группы, линк-тесты. Также для оценки эффективности рекламы используются купоны со специальным предложением на конкретный товар или группу товаров, которые являются дополнительными индикаторами непосредственно факта продажи. Дополнительными – потому что результат продаж во многом зависит не только от рекламной кампании, но и от работы магазина (мерчендайзинговые техники, наличие товара, компетентность и доступность продавцов, и многое другое).
- При постановке задачи рекламному агентству обсуждаете ли Вы с ним, как Вы будете оценивать эффективность рекламной кампании?
- Как Вы считаете, заинтересованы ли рекламные агентства в оценке эффективности разработанной ими рекламы или проведенной ими рекламной кампании? Интервью взял Андрей Тарутин, ADVmarket.ru |
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|