Логин:     Пароль:
 
23 Апреля 2024 г.  10:06
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
05.04.12
 

Мария Протопопова, руководитель компании NICKO EVENTРазвитие делового и корпоративного event-а в Санкт-Петербурге происходит несколько медленнее, чем хотелось бы самим участникам event-индустрии города. О причинах этого мы беседуем с Марией Протопоповой, руководителем компании NICKO EVENT.

- Мария, в одном из интервью Вы уже упомянули, что Петербургу для качественного и количественного роста event-событий не хватает площадок. Сколько же необходимо площадок, чтобы и организаторы мероприятий и заказчики не стояли в очередь на бронь?
- Санкт-Петербург считается привлекательным городом для проведения разнообразных event-ов, особенно делового характера. Давайте представим себе такой потенциальный заказ: крупная компания захотела провести в городе на Неве 3-4-х дневную конференцию, скажем, для 250 человек. Причем это будет не только размещение гостей конференции, но и аренда конференц-залов на два дня, банкетный зал для проведения гала-ужина. Первоначально этим пожеланиям отвечают всего несколько площадок: гостиницы «Прибалтийская», «Пулковская Парк Инн», «Азимут» и «Сокос Олимпия Гарден». При подробном изучении окажется, что не все наши площадки в полной мере отвечают пожеланиям клиента. В той же «Прибалтийской» и конференция, и гала-ужин могут пройти только в одном зале. В отеле «Сокос Олимпия Гарден» ресторан имеет ограничения по пространству для проведения банкета. Остаются «Азимут» и «Пулковская Парк Инн», однако эти два отеля не относятся к категории «пять звезд», и это обстоятельство может смутить заказчика, поскольку ему нужно провести мероприятие VIP-уровня. В минувшем году в Петербурге открылся новый отель «Crowne Plaza Airport», который может конкурировать с вышеуказанными по данному запросу, но он находится не в центре города, что также вносит свои ограничения.

Так что, если представить перспективу проведения деловых и иных event-ов в сезон, скажем, в наступающий период Белых ночей, когда в отелях города и без того полно туристов, то выводы о дефиците мест для проведения мероприятий очевидны. Выбор достойных площадок, увы, минимален.

Поэтому, если говорить о количественном росте площадок, то их увеличение в 2–3 раза повысило бы ценовую конкуренцию, что позитивно сказалось бы на работе event-агентств, да и сами клиенты имели бы возможность выбора. Сейчас же нередко создается ситуация, когда по конкретному запросу не всегда возможно предложить на выбор клиенту сразу несколько достойных вариантов – их просто нет.

- Если говорить о популярности площадок в Петербурге, то где чаще всего проводятся мероприятия?
- Здесь мы сразу разграничим мероприятия на «большие» и «поменьше». Так, если говорить о больших корпоративных мероприятиях, то это, в основном, ресторан гостиницы «Москва», который может принять до 1000 человек. Ресторан не взимает аренду за зал, оплачивается только стоимость банкетного меню. Это позволяет многим компаниям сэкономить деньги на аренде и получить площадку в центре города рядом с метро за приемлемые деньги. Если же говорить о мероприятии для меньшего количества человек, то одни из самых популярных в этом формате – Манеж Кадетского корпуса, Московский конгресс-холл, Гигант-холл.

- Если обратиться за пределы Петербурга, и рассмотреть загородные площадки, то как можно оценить их потенциал?
- С загородными площадками дело обстоит еще сложнее — как по количеству, так и по качеству, в первую очередь по возможностям сервиса на площадке, условиям размещения гостей, в том числе и элементарные бытовые условия. Причем здесь часто не сочетаются качественные и количественные характеристики: если есть качество, то нельзя разместить значительное количество участников, и наоборот, если есть хоть какое-то большое количество мест, то наверняка страдает качество.

Так что серьезно говорить о проведении качественных деловых мероприятий на территории, то в первую очередь приходят в голову фешенебельные загородные отели, такие, как «Балтийская звезда» или «Новый Петергоф». А по загородным площадкам на Карельском перешейке всё очень проблематично.

Что касается проведения летних корпоративных праздников, то здесь, к сожалению, тоже вариантов немного, и все они также оставляют желать лучшего. На мой взгляд, никто из собственников загородных заведений целенаправленно не вкладывает инвестиции в этот сегмент: они рассчитывают не на корпоративных клиентов, а, в большей степени, на индивидуальных потребителей.

В то же время в сегменте загородных площадок, которые рассчитаны на корпоративный отдых небольших компаний – до 100 человек, – есть своя позитивная динамика. В последние год-два стали появляться разнообразные недорогие курорты, открываться модернизированные бывшие пионерские лагеря и базы отдыха, которые ставят аттракционы, расчищают спортивные площадки, ставят навесы от дождя, сдают в аренду мангалы, привлекая тем самым среднего заказчика.

- Насколько перспективными Вы считаете возможности проведения event-ов, например, на борту паромов?
- Паромы — тема для event-оров Петербурга не новая, хотя она и не получила широкого распространения. Сама по себе идея очень интересна: вода, движение, некая иллюзия приключения уже настраивает участников на мажорный лад, создавая без дополнительных усилий атмосферу радости и праздника. К тому же на пароме обычно есть все условия для проведения и тимбилдинга, и банкета. Другое дело, что не всем компаниям-заказчикам это по карману, да и наличие паспортно-визового режима со странами, куда по маршруту движется паром, вносит свои ограничения – и по программе мероприятия, и по количеству сотрудников компании, которые могут отправиться на такой корпоратив.

- Что чаще всего задействуют в Петербурге для проведения небольших мероприятий – конференц-залы отелей, рестораны, галереи?
- Если это корпоративные мероприятия, то, конечно, на первом месте по популярности здесь рестораны. В ресторанах нет, как правило, аренды. К тому же это красивый интерьер, изысканная кухня, понятные и ожидаемые стандарты. Конференц-зал, насколько бы красив он не был, все равно имеет ограничения, и поэтому, конечно, в большинстве случаев такой формат все же используется по деловому назначению.

- Если случается, что компания «не помещается» на той или иной площадке и подыскать альтернативу сложно, какой выход из ситуации Вы предлагаете заказчику? Куда в итоге идут за «праздником» крупные компании города? Какие они выбирают площадки?
- Давайте будем считать «крупными компаниями» банкеты от 300 человек. Чаще всего здесь алгоритм достаточно простой. Если нет желаемой площадки на указанную дату, то предлагаем все, что есть, включая выставочные площадки – Ленэкспо, Северо-западный выставочный центр, Выставочный центр на «Стачек 47», большие залы торговых центров, спортивные площадки и т.п. Как правило, подобное предложение не принимается. И тогда начинается второй этап – согласование другой даты на нужную площадку. В итоге компромисс почти всегда находится.

Отмечу, что поиски площадки для крупных компаний – это головная боль для всех event-оров Петербурга. Поэтому в последнее время стала распространяться такая практика: площадка бронируется самими компаниями задолго до планируемого мероприятия, а потом уже начинаются все переговоры с event-агентствами о формате и сути мероприятия.

- А откуда заказчики берут информацию о различных площадках?
- Работая в течение многих лет по подготовке корпоративных мероприятий, я убедилась, что больше всего времени уходит именно на поиск площадки. К сожалению, в Санкт-Петербурге нет ресурса, который бы объединял и представлял информацию по всем площадкам города. Максимум, что было – это ресторанные сервисы типа «restoran.ru», которые в большей степени ориентированы на индивидуального клиента. У корпоративного же заказчика другие потребности. Поэтому у нас и возникла идея сделать информационный ресурс, который будет максимально знакомить наших клиентов с особенностью той или иной площадки, ориентированной именно на проведение event-ов различной направленности. Это позволит всем заинтересованным сторонам сэкономить время, предоставляя возможность выбора площадки на основании объективной информации, необходимой для первичного обращения.

Запуск проекта мы запланировали на конец апреля. Портал уже готов технически, в настоящее время идет его активное наполнение контентом.

На портале будет размещена информация по самым удобным и интересным площадкам для проведения конференций, корпоративных банкетов, летних корпоративных мероприятий. Каждое описание площадки будет структурировано под конкретные задачи и распределено по рубрикам. Так, в разделе «Тимбилдинг» можно будет увидеть и узнать, как проводить тимбилдинг на территории, например, «Гелиос отеля», а в разделе «Деловые мероприятия», будут представлены уже конференц-возможности того же самого «Гелиос отеля».

Описание площадок мы делаем на основании тех стандартных вопросов, которые задают нам наши клиенты, и с учетом специфики каждой из них. А на примере фотографий мы сможем проинформировать клиентов, как на самом деле это может выглядеть. Конечно, будет обозначен и ценовой диапазон на проведение мероприятий.

В перспективе, планируется создать и систему поиска и оценки пользователями той или иной площадки, хотя бы на уровне комментария.

Будет у портала и активная новостная часть — в новостях мы будем рассказывать о появлении новых площадок для корпоративного отдыха. Надеюсь, что в преддверии летнего сезона это вызовет дополнительный интерес со стороны потенциальных заказчиков.

- Можете назвать самое необычное место в Петербурге, где Вам довелось проводить корпоративное мероприятие?
- Одно из самых необычных мест – это легендарный крейсер «Аврора». Правда, это было не в полной мере корпоративное мероприятие, а скорее деловое – совет директоров одной крупной компании, но некий элемент игры там все же присутствовал. Также доводилось работать в Аничковом дворце, запомнился и плавучий ресторан на барже, который выходил в Финский залив. Из летних программ самые яркие воспоминания остались от мероприятий, которые проходили на полигонах, заброшенных фортах и островах....

Интервью взял Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.17 Откуда берутся хорошие маркетологи?
Елена Ласман, директор по маркетингу и рекламе консорциума «Логика-Теплоэнергомонтаж»: «Если человек не работал в крупной компании – он в принципе не может иметь хорошую квалификацию».
13.12.17 Рынок труда: каких маркетологов не хватает?
Мария Огнева, руководитель отдела маркетинга компании «Первая мебельная фабрика»: «Трудно найти аналитика, который умеет делать и внешний, и внутренний анализ».
13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям
Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
advmarketВсе презентации
Рекламный Центр Владимира Егорова
Изготовление рекламно-информационного и выставочного оборудования
Бизнес Страницы АБОНЕНТ
72000 записей для предпринимателей и специалистов В2В рынка СПб и ЛО
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru