Мы уже сообщали о начале весенней рекламной кампании сети шинных центров в Санкт-Петербурге. Сегодня Ольга Баранова, менеджер по развитию «I-shin», рассказала об этой рекламной кампании более подробно.
- Ольга, что Вы можете сказать о целях весенней рекламной кампании «I-shin» в Санкт-Петербурге?
- Основной целью нашей рекламы было напомнить автолюбителям о безопасности, своей и окружающих, о том, что пришло время «переобуваться» в летнюю резину.
Наша компания максимально попыталась сгладить и разукрасить неприятные моменты приобретения автомобильных шин, так как это одна из не самых приятных покупок.
- А почему Вы считаете, что покупка шин «одна из не самых приятных покупок»???
- Но ведь это действительно так! Когда вы покупаете новое платье – вы с удовольствием его надеваете и показываете подругам, покупаете iPhone 5 – и не выпускаете его из рук, покупаете продукты питания, готовите из них вкусные блюда – и с удовольствием уплетаете их за обе щеки… А вот четыре чёрные шины, которые, в большинстве своём, не будут стоить меньше 15 000 – их друзьям не покажешь, на себя не наденешь, даже не съешь… Вот и получается – ничего приятного в этой покупке нет.
- Любопытно, но, в общем понятно. Вы хотите сказать, что покупка шин – это не удовольствие, а необходимость?
- Да, конечно.
- И, видимо, отсюда можно легко перейти к концепции креатива…
- Да, когда разрабатывалась концепция, я просто подумала: что больше всего хотят люди? И пришла к простому выводу – люди хотят есть. Что именно – это уже зависит от индивидуальных вкусовых предпочтений. Проведя небольшой «соцопрос» в пределах сотрудников своей компании, оказалось, что большинство любит мясо. Вот и остановилась на прожаренном шашлычке с блестящей сочной шиной… ммм... в машинку и на природу – правда?
- Да, идея понятна. А какие каналы коммуникаций, кроме рекламы на транспорте, Вы использовали для этой рекламной кампании?
- Автобусы выбраны как носитель рекламы потому, что рядом с ними и сзади проезжают и стоят в пробках наши самые непосредственные покупатели. Помимо рекламы на автобусах – с этим же «шашлыком» у нас был расположен щит в Колпино. Также проводилась совместная компания с Рестораном Piazza Romano, наши покупатели участвовали в розыгрыше сертификата на ужин в этом прекрасном месте. На Радио Рекорд был запущен наш рекламный ролик, из съедобного там только классическое исполнение слова «Шины». В нашей рекламной компании также участвуют сеть ресторанов Евразия и АЗС «Фаэтон».
- Ольга, каналы коммуникаций очень разные. Пожалуйста, расскажите подробнее, почему именно такой медиа-микс, и чем обусловлен выбор каждого из каналов: например, почему именно Радио Рекорд, почему именно эти рестораны, почему АЗС «Фаэтон», а не ПТК?
- Действительно, у нас получился микс. Почему Радио Рекорд? Мы с ними уже проводили рекламную компанию, и результаты нас вполне устроили. Кроме того, мы продаем много гоночной резины. Основные гонщики у нас – молодые люди, а молодые люди – это Рекорд. Относительно ресторанов – я общалась со многими, в результате выбрала тех, кто быстрее среагировал. Конечно, во многом на выбор влияло их расположение относительно наших магазинов. АЗС «Фаэтон» – сугубо по причине интересного месторасположения.
- Как распределились роли в подготовке данной рекламной кампании?
- Изготовление и размещение нашей аппетитной рекламы взяла на себя компания, с которой мы успешно сотрудничаем уже не первый год, и очень благодарны за качественное воплощение нашей идеи. Дизайн разработал молодой и талантливый фрилансер. Скромно заявлю – идея была моя.
- Как Вы будете оценивать эффективность рекламной кампании?
- Дааа... Отслеживание эффективности рекламной компании, мне кажется, самое сложное, с чем сталкиваются компании в России. Во-первых, человеческий фактор со стороны клиентов – они не фиксируют, где они увидели рекламу. С другой стороны – наши сотрудники не всегда задают простой вопрос: «Откуда Вы о нас узнали?» Однако стоит сказать «спасибо» нашим сотрудникам – этот вопрос постепенно стал задаваться клиентам. А чтобы их заинтересовать, всем, кто называет источник информации, мы предлагаем скидку на колеса.
20.12.17 Откуда берутся хорошие маркетологи? Елена Ласман, директор по маркетингу и рекламе консорциума «Логика-Теплоэнергомонтаж»: «Если человек не работал в крупной компании – он в принципе не может иметь хорошую квалификацию».
13.12.17 Рынок труда: каких маркетологов не хватает? Мария Огнева, руководитель отдела маркетинга компании «Первая мебельная фабрика»: «Трудно найти аналитика, который умеет делать и внешний, и внутренний анализ».
13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия? Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …? Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация! Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого» Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».