|
||
28 Марта 2024 г. 23:18
|
|
Рекламный рынок России / Интервью: реклама / Интервью: реклама, Санкт-Петербург / B2B-рынок: реклама и продвижение в группе компаний «Элком»
22.05.13 Какую интернет-рекламу эффективно использовать и почему? Какие акции можно разработать для продвижения B2B-продукции? Об этом и многом другом – на примере своей компании – мы попросили рассказать Ольгу Николаевну Боровкову, руководителя отдела маркетинга в группе компаний «Элком».
- Ольга Николаевна, Ваша компания реализует электротехническую продукцию. Расскажите, пожалуйста, какие ресурсы Вы используете в рекламной деятельности?
Помимо рекламных вложений, мы активно продвигаем свои продукты и компанию посредствам PR-деятельности или «сарафанного радио». Сарафанное радио является рекламной формой, которой люди склонны наиболее доверять, так как человек, который советует какой-либо товар или услугу, не имеет в этом личной выгоды. Самым важным в сарафанном радио является то, что информация передаётся между людьми, знакомыми друг с другом. В штате нашей компании есть специалист по PR, который занимается популяризацией нашей компании посредством выпуска статей, интервью, экспертных мнений о нашей продукции и торговых марках.
- Какую интернет-рекламу Вы используете и почему?
В зависимости от продукта и цели, которая перед нами стоит, мы выбираем канал размещения. Могу привести несколько примеров. В случае распродажи одной-двух позиций оборудования мы размещаем контекстную рекламу. Несмотря на высокую стоимость ключевых слов, реклама приводит на наш сайт заинтересованных пользователей. Для нас такие затраты обоснованны, когда необходимо быстро реализовать товар и мы готовы ради этого снизить цену, и выделить наше ценовое предложение среди прочих. Другой пример. Когда мы проводили семинары в регионах, нам достаточно сложно было выйти на целевую аудиторию из-за нашей узкой специализации. Поэтому, помимо традиционного директ-мейла, мы проводили рекламные компании в социальных сетях. Не могу сказать, что остались довольны результатом, даже несмотря на огромное количество кликов по нашему объявлению, но это тоже опыт. Также в социальных сетях мы размещали брендинговую рекламу, выходя на рынок с отопительным оборудованием для домов и коттеджей. Мы ставили своей целью максимальный охват целевой аудитории, запоминаемость нашего товарного знака, его ассоциации с теплом, домом, уютом. Как раз в то время мы проводили нашу акцию «Тепло и уютно в доме моём». Конверсия была более положительной. Мы также используем баннеры на тематических интернет-порталах, многочисленных форумах. Отслеживая, откуда приходят наши посетители, мы пытаемся уловить тренды, и появится там, где обсуждают наше оборудование или бренды. Стать ближе к нашим клиентам. Несмотря на всё вышеперечисленное, самым основным нашим направлением является поисковая реклама. На это мы тратим большую часть медийного бюджета. В нашем штате свои сео-специалисты, совместно с которыми мы активно развиваем это направление. И это единственный вид интернет-рекламы, в которым мы уверены на 100%.
- Кроме рекламы, какие методы продвижения продукции Вы используете?
Была и акция по электродвигателям 5АИ – «Меняем фото 5АИ на шикарные призы». Определение победителя происходило путём голосования посетителей сайта, приз вручался за фотографию, набравшую наибольшее количество голосов. За время её проведения было прислано более 40 фотографий, а также велось активное голосование как на сайте организатора, так и в социальных сетях. Для продвижения отопительного оборудования мы проводили детский конкурс «Тепло и уютно в доме моём». В конкурсе принимали участия дети от 4 до 12 лет. Дети должны были с помощью карандашей и красок выразить в форме рисунка своё ощущение тепла и уюта. Путём голосования на сайте организатора определялся победитель. Призовой фонд конкурса составлял три абонемента на посещение парка развлечений «Диво Остров» для всей семьи и конструктор Lego. Помимо стимулирующих акций, мы активно работаем над брендом компании «Элком».
- Ваша компания работает на рынке В2В. Почему же используются акции, ориентированные на физических лиц?
- Как придумывается замысел (механизм) отдельной акции?
К примеру, когда перед нами стояла задача собрать референции о нашем оборудовании (электродвигатели серии 5АИ), которые можно было бы показывать будущим клиентам на переговорах, сделать напрямую, попросив у клиентов, было нелегко, так как не у всех есть желание и время заниматься «писаниной». Поэтому мы придумали фотоконкурс «Меняем фото 5АИ на шикарные призы», в которых каждый квартал разыгрывали IPad и IPod. Нашим клиентам предлагалось выложить на странице акции свою фотографию оборудования с установленным на нем электродвигателем 5АИ. За каждую фотографию можно было голосовать всего один раз. По истечении квартала участникам, набравшим наибольшее количество голосов, вручались призы. Вот так иногда приходится прибегать к небольшой хитрости, чтобы достичь результата.
- Вы сказали, что активно работаете над брендом компании «Элком». В чём это выражается?
Другая задача – внедрение корпоративной культуры в компании. Мы хотим, чтобы сотрудники гордились, работая в Элкоме, и могу сказать, что у нас очень много сотрудников, которые пришли в Элком по рекомендациям родных, друзей, и которые хотели работать именно у нас. Для нас это очень много значит. Именно поэтому мы проводим достаточно много корпоративных мероприятий, в которых стараемся задействовать большинство сотрудников. К примеру, в прошлом году мы проводили конкурс «Тепло и уютно в доме моем», посвящённый нашей марке отопительной техники «Хинтек», в котором дети наших сотрудников рисовали свой дом. Многие детишки рисовали не по одному рисунку, и естественно, мы награждали каждого участника. Любой праздник, даже субботник, мы стараемся сделать ярким и запоминающимся, прекрасно понимая, что в эпоху социальных сетей любое событие к вечеру окажется на каждой стене… Нам самим это очень интересно и, понимая, что каждый раз коллеги ждут от нас новых высот, мы стараемся их не разочаровывать.
- У Вас очень насыщенная работа. Каким увлечениям Вы посвящаете своё свободное время?
Путешествовать люблю больше в одиночестве, не отвлекаясь и погружаясь в новую обстановку, на время отпуска, чувствуя себя местным жителем. Из любимых стран я бы отметила США, Италию и Францию. Я изучаю китайский язык, в прошлом году на месяц уезжала в Китай, где проходила стажировку по китайскому языку в Технологическом Университете г. Куньмин (провинция Юннань) – это был бесценный и оригинальный опыт! В целом, я стараюсь, чтобы свободное время проходило насыщенно и полноценно, тогда и к работе подход будет свежим и энергичным. Интервью взял Андрей Тарутин, ADVmarket.ru |
Невский плакат Широкоформатная, интерьерная печать, ламинация, монтаж, плоттерная резка Рекламный Центр Владимира Егорова Изготовление рекламно-информационного и выставочного оборудования Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург
|
|