Логин:     Пароль:
 
18 Апреля 2024 г.  10:09
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
05.07.13
 

На вопросы портала ADVmarket.ru ответила заместитель генерального директора – председателя правления Энергомашбанка Елена Анатольевна Фокеева.

Елена Анатольевна Фокеева
Окончила Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров по специальности «Экономика и управление на предприятиях лесного комплекса».
Имеет квалификацию аудитора в области общего аудита, присвоенную Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией
(ЦАЛАК) Министерства Финансов РФ.
В Энергомашбанке работает с 2005 года (директор департамента кредитования и технологий, департамента VIP-клиентов, департамента обслуживания клиентов, департамента маркетинга и рекламы).

Почему Вы выбрали для себя такую сферу деятельности, как реклама?
Я не выбирала. Все произошло последовательно. Я долгое время занималась экономическим анализом, работала аудитором, изучала маркетинг. За цифрами всегда стоит нечто большее, чем банальный денежный эквивалент, за ними – люди, обычные потребители, то есть все мы с вами. Мне приходилось общаться с множеством людей, владельцами бизнеса, руководством и простыми менеджерами. И уже лет десять назад появилась уверенность, что качественная реклама – это нечто большее, чем просто реклама. Реклама в чистом, стандартизированном виде, канула в прошлое. А вот реклама в слиянии с маркетингом, с элементами экономики, анализа, аудита, скрупулёзным изучением причинно-следственных связей и отлаженной системой обратной связи – вот современные реалии. И я выбрала для себя именно эту сферу – нечто большее, чем реклама.

Согласны ли Вы с точкой зрения, что «Клиент получает ту рекламу, которую он заслуживает»?
Как бывший «клиентщик» я вижу, что данное мнение выстрадано, и выстрадано на стыке столкновений интересов заказчика и исполнителя. Но, как всегда, забыто основное звено – потребитель. Именно для потребителя должна производиться реклама, и только ему давать оценку, достойна ли она его. И клиент заслуживает исключительно простую, понятную и банальную рекламу. Банальную в позитивном значении, потому что наиболее употребляемое становится обыденным, банальным, и оттого привычным.

Что такое «успешный человек»? Каковы Ваши критерии «успешности», «неуспешности»?
Успешный человек – тот, кто эффективно реализует свои ресурсы. Для меня критериями успешности является сочетание профессионального опыта, теоретических знаний, творческих способностей, здоровой амбициозности и уверенности в своих силах. Успешным человеком является тот, кто достигает видимых результатов, и при этом занимается своей профессией с удовольствием. Про неуспешность я бы говорить не стала, потому что эти определения уничижительны и субъективны, они касаются больше личностного уровня. Каждый человек успешен, все зависит от того, какую цель он поставит перед собой.

Как известно, проблема рекламы не в том, что она обманывает людей, а в том, что от неё можно умереть со скуки. Следует ли из этого, что обман людей с помощью рекламы – это не проблема?
Некорректный вопрос. Реклама обязана показывать достоинства. Но при этом может умалчивать про недостатки. Это же не техническая инструкция по эксплуатации. Реклама должна делать акцент на преимуществах, предлагать, но не обязывать. И право на выбор всегда за потребителем – изучайте, анализируйте, сравнивайте. К слову, к банковской рекламе настолько жёсткие требования и ограничения, что назвать профессиональную банковскую рекламу скучной или направленной на обман – невозможно.

Представьте себе, что для Вас нет необходимости зарабатывать деньги. Вы можете научиться тому, что сейчас не умеете. Чем бы Вы тогда занимались «для души»?
Моя сфера деятельности – не только деньги, для меня это ещё и удовольствие. Поставить точку, решив, что всё изучено и пройдено, я бы не смогла. Каждый день приносит что-то новое, какие-то открытия, направления, цели и достижения. Наверное, если бы мне сейчас выпала возможность попробовать что-то новое, я бы всё равно выбрала маркетинг. В нём всё динамично.

Хотите ли Вы, чтобы Ваши дети занимались рекламой?
Моя дочь находится в том волшебном возрасте открытий, что говорить о её будущей профессии пока рано. Безусловно, если наш ребенок изъявит желание пойти по моим стопам – я поддержу её в этом.

Что для Вас является отдыхом? Как Вы предпочитаете отдыхать?
Для меня отдых – это совершенно разные способы времяпровождения. Это и семейный отдых, и активный спорт, путешествия в узком кругу или отдых с друзьями на природе. Мне нравится совмещать познавательное и приятное. Отдых должен не только помогать человеку расслабиться, но и приносить пользу и в физическом плане, и в профессиональном.

Ваши пожелания молодым специалистам, только начинающим работать в рекламе?
Прежде всего, общаться с людьми. И, конечно же, не бояться совершать ошибки.

Интервью взял Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.17 Откуда берутся хорошие маркетологи?
Елена Ласман, директор по маркетингу и рекламе консорциума «Логика-Теплоэнергомонтаж»: «Если человек не работал в крупной компании – он в принципе не может иметь хорошую квалификацию».
13.12.17 Рынок труда: каких маркетологов не хватает?
Мария Огнева, руководитель отдела маркетинга компании «Первая мебельная фабрика»: «Трудно найти аналитика, который умеет делать и внешний, и внутренний анализ».
13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям
Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
advmarketВсе презентации
МИРТЕКС Санкт-Петербург
Пошив трикотажных изделий под заказ
Sowa
Рекламные услуги российским и зарубежным компаниям «под ключ»
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru