|
||
24 Апреля 2024 г. 14:32
|
|
Рекламный рынок России / Интервью: реклама / Интервью: реклама, Санкт-Петербург / Динамичная наружная реклама: призма, скроллер или видеоэкран?
12.03.14 На вопросы редактора портала ADVmarket.ru Андрея Тарутина о динамических рекламных конструкциях ответил генеральный директор компании «ФАВОР-ГАРАНТ» Фёдор Семёнович Соколов.
- Фёдор Семёнович, известно, что существуют призматроны и скроллеры формата 3,7х2,7. В чём отличия и преимущества того и другого вида? В каких ситуациях применим один вид рекламных конструкций и не применим другой?
Основное преимущество призмавижн состоит в том, что одна поверхность рекламного щита демонстрирует 3 вида изображения. Тривижн быстро изготавливается, легко монтируется и не представляет трудностей в сервисе и обслуживании. Это долговечная и надежная конструкция, которая заслужила свою популярность среди операторов наружной рекламы за счёт быстрой окупаемости и высокой рентабельности. Скроллер представляет собой принципиально другой тип динамических конструкций. Конструктив разработан таким образом, что на каждой из сторон можно разместить до 6 демонстрационных плакатов. Таким образом, в сумме, конструкция готова демонстрировать до 12 рекламных плакатов. А за счёт своего презентабельного и лаконичного вида она привлекает к себе дополнительное внимание потенциальной аудитории. Несмотря на все очевидные преимущества, не каждая компания готова иметь у себя в парке рекламного инвентаря свой скроллер. Дело даже не в стоимости конструкции. Скроллер – очень требовательная и сложная в обслуживании конструкция. Более того, существуют жёсткие требования к его оснащению: плакаты должны быть строго определённого размера, сделанные из определённого материала – скролерной бумаги плотностью от 120 до 150 г/м2. Использование другого материала приводит к нестабильной работе системы. Кроме того, в конструкции скроллеров предусмотрена специальная система крепления полей плакатов между собой (друг к другу), которая требует точности и сноровки, а так же корректного размещения меток «СТОП» для датчиков смены изображения. Таким образом, компания-владелец скроллера вынуждена иметь в штате специального сотрудника, который будет обладать необходимой квалификацией в работе с такими конструкциями, попутно являясь опытным монтажником.
- Кого Вы называете «опытным монтажником»? И насколько велик дефицит таких специалистов, их текучка?
- Хорошо, а в случае с призматроном?
- Понятно. Какие ещё различия между призматронами и скроллерами Вы можете отметить?
Призмавижн преимущественно ставят в спальных районах, небольших городах и на автомобильных трассах, так как там нет сурового критерия отбора по габаритам, внешнему виду и сложности/простоте эксплуатации. Говоря о ветровых нагрузках, стоит отметить, что они примерно равны для обеих конструкций, за исключением одного «но»: скроллер в состоянии продолжать работать в любую погоду, а вот призматрон – нет. Чтобы предотвратить поломку призмадинамической конструкции, необходимо установить датчик ветра, задача которого – остановить работу устройства при сильных порывах ветра.
- Известно, что у призм для призмавижн существует разная ширина ламели. Если есть отличия в применении, то в каких ситуациях целесообразно применять ту или иную ширину и почему?
При такой ширине ламели изображение смотрится цельным, и деление на полосы не мешает его восприятию. Кроме эстетического, существует и техническое преимущество 100 мм призмы: при таком её размере на все механизмы конструкции во время вращения оказывается минимальная ветровая нагрузка. В некоторых случаях этот момент является решающим критерием при выборе ширины ламели. Также существуют призмы, у которых ширина ламели составляет 150 мм, и именно они пользуются большой популярностью среди опытных заказчиков, давно работающих на рынке наружной рекламы. Благодаря более широкой ламели сокращается количество поворотных столбов в конструкции, что, в свою очередь, уменьшается количество комплектующих. Соответственно, время, затрачиваемое на монтаж и обслуживание, существенно сокращается, повышается скорость замены изображения, а цена за сервис становится ниже. Ламели шириной более 150 мм, например 200 мм, имеют большую парусность – площадь сопротивления ветровым нагрузкам, что вызывает ощутимые трудности при монтаже и в процессе эксплуатации из-за своих серьёзных габаритов.
- Я понимаю так, что изначально ширина ламели была не 100 мм. К этому пришли позже…
- А сколько лет ещё физически могут проработать эти рекламные конструкции первого поколения?
- Какие доли рынка динамических рекламных конструкций занимают скроллеры и призматроны, и какова структура сегмента самих призматронов?
Но тривижн до сих пор остаётся наиболее востребованным видом рекламных конструкций для больших городов. Самой востребованной шириной ламели для призмавижн является 100 мм, доля которой составляет 50% от общего вида реализованных на рынке призм. Ламель с шириной 150 мм занимает уверенное второе место с 40%: в будущем можно спрогнозировать рост спроса именно на эту категорию призм, с последующим выходом на лидирующие позиции. И примерно 10% приходится на другие виды призм.
- Как Вы считаете, существует ли угроза вытеснения видеоэкранами скроллеров и призматронов?
Всё дело в том, что срок окупаемости такого приобретения напрямую зависит от количества рекламодателей, готовых предоставить качественный рекламный видеоматериал для демонстрации на внешнем рекламоносителе, или же банально вложиться в его изготовление. Параллельно этому остро встаёт вопрос энергоснабжения такой конструкции: для видеоэкранов этот параметр является критичными и серьёзным ограничивающим фактором при выборе места размещения. Призмавижн, в сравнении со светодиодным экраном, выглядит более удобным в плане эксплуатации и выбора места для монтажа, так как, даже при самых неблагоприятных условиях с электрической сетью, он элементарно может работать от солнечной батареи или аккумулятора. Наиболее вероятно, что видеоэкраны, как до этого скроллеры, в скором времени займут свою нишу на рынке наружной рекламы, постепенно завоевывая доверие и уважение потребителей. И хочется надеяться, что дальнейшее развитие технологий позволит экранам минимизировать или свести на «нет» все проблемы, которые связаны с их установкой, эксплуатацией и обслуживанием.
- Каковы тенденции в развитии рекламных конструкций типа тривижн и скроллер? Можно ли ожидать появления чего-то нового, либо достигнут предел в развитии таких конструкций?
Прогресс не стоит на месте, и многие инновации быстро находят применение в подобных системах.
|
Прямая линия Размещение консолей на столбах освещения. От 9500 руб. ABSPB.RU Деловая В2В поисковая система по СПб и ЛО 73 000 активных фирм Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург
|
|