Логин:     Пароль:
 
28 Марта 2024 г.  17:37
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
30.09.14
 

Александр Ружинский, президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Санкт-Петербурга В сфере наружной рекламы в Санкт-Петербурге к настоящему времени сложилась непростая ситуация.
С одной стороны, как сообщал ранее портал ADVmarket.ru, торги по наружной рекламе, которые были запланированы на 12 сентября, отложены – пока на неопределённый срок. Комитет по печати начал демонтаж рекламных конструкций, по которым закончились сроки договоров.
С другой стороны, возникшая пауза создаёт дополнительные возможности для участников рынка, в том числе для предприятий малого бизнеса. Об этих возможностях и актуальных проблемах в сфере питерской наружной рекламы редактору портала ADVmarket.ru Андрею Тарутину рассказал президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александр Ружинский.

- Александр, какие вопросы, с Вашей точки зрения, сегодня наиболее актуальны для Ассоциации малых предприятий наружной рекламы?
- Мы стремимся развивать сразу несколько векторов активности в нашей Ассоциации. Очевидно, что актуальность различных тем объективно имеет колебательный характер. На сегодняшний день также есть вопросы, находящиеся в стадии активной проработки. И мы имеем возможность участвовать в их решении благодаря нашей деятельности в предшествующий период. Наверное, сейчас наиболее актуальная тема – всё, что связано с рекламными конструкциями.

Большинство компаний-членов нашей ассоциации – это производители информационных конструкций. Но в настоящее время, в связи с предстоящими торгами по наружной рекламе, на рынке появилось некое «окно возможностей» для представителей малого бизнеса, которые хотели бы занять определённое место среди операторов наружной рекламы.

Кроме того, ситуация в сфере информационных конструкций, в определённом смысле, является производной от ситуации в наружной рекламе. Занимаясь в течение многих лет информационными конструкциями, мы постоянно сталкиваемся с тем, что отсутствие чётких граней между этими двумя категориями сильно вредит информационным конструкциям. В конечном счёте, все проблемы в сфере информационных конструкций перетекают туда от наружной рекламы. Отсюда – и наш интерес к происходящему на рынке наружной рекламы, и заинтересованность во влиянии на эту сферу.

- Как Вы считаете, пустят ли у нас малый бизнес в наружную рекламу? Как мы с Вами знаем, в Москве это не удалось.
- Я полагаю, что в данном вопросе должен сработать известный закон: количество попыток, в конце концов, должно обеспечить переход в новое качество. Мы в Санкт-Петербурге, несомненно, должны учесть опыт наших московских коллег, чтобы продвигать дальше вопрос места предприятий малого бизнеса на рынке наружной рекламы.

По большому счёту, в этом вопросе у нас не так много противников. Если разобраться, то их можно объединить в две группы. Одна из них – это представители сложившейся на этом рынке монополии. Причина их противодействия заключена в их положении на рынке.

Вторая группа, как это ни странно – это наши коллеги, партнёры, и даже некоторые члены нашей ассоциации. Почему? Я полагаю, что причиной нынешнего положения малого бизнеса в сфере наружной рекламы отчасти является инертность самих малых компаний. В результате, если бы торги в Санкт-Петербурге прошли по тем условиям, которые изначально предполагались, то никакого малого бизнеса в наружной рекламе города не осталось бы. А те компании «малого бизнеса», которые могли бы участвовать в этих торгах, на самом деле были бы просто «приглашены» крупными участниками этих же торгов – разумеется, в своих интересах.

Я считаю, что перенос торгов сформировал прекрасную возможность для того, чтобы «отыграть» ситуацию в пользу малого бизнеса.

- В чём именно Вы видите такую возможность?
- В последнее время очевидно возрос интерес к нашей ассоциации. Как вы знаете, в начале сентября по поручению и.о. губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко состоялось заседание рабочей группы при уполномоченном по правам предпринимателей в Петербурге Александре Абросимове, которое было посвящено проблемам, связанным с ГОСТ Р 52044-2003. На этом заседании присутствовали представители нашей ассоциации и представители операторов наружной рекламы. По его итогам Ассоциация малых предприятий наружной рекламы и Ассоциация операторов наружной рекламы подписали совместное предложение о внесении изменений в ГОСТ по рекламным конструкциям.

- Как Вы думаете, в чём причина роста интереса к Вашей ассоциации?
- По моему мнению, внимание к малому бизнесу в наружной рекламе – это федеральный тренд.

- Но, на мой взгляд, в Москве он не ощущается…
- Я полагаю, что в Москве и в Санкт-Петербурге решаются несколько разные задачи в отношении рынка наружной рекламы. В Москве стояла однозначная задача: получить с этого рынка как можно больше денег. Причём невзирая ни на что, в том числе, ни на какие экспертные заключения, что из-за завышенных цен компании-победители торгов потом не смогут рассчитаться по своим обязательствам.

В Санкт-Петербурге, на мой взгляд, ситуация несколько иная. Несмотря на то, что рост роли малого бизнеса в наружной рекламе не поддерживается некоторыми участниками рынка, думаю, что им это придётся принять, как факт.

- Как будет развиваться ситуация вокруг торгов в Санкт-Петербурге?
- Мы ведём переговоры и консультации практически со всеми участниками этого рынка, что позволяет нам получать довольно объективную картину происходящего.

В конечном счёте, как это всегда и бывает, так или иначе все заинтересованные стороны договорятся. Выиграют торги несколько крупных компаний. Мы полагаем, что нам удастся привести на рынок ряд компаний малого бизнеса. Будут судебные процессы, которые инициируют компании, оставшиеся «за бортом» по итогам торгов. Но, в конечном счёте, эти компании будут вынуждены уйти с рынка.

Таков мой прогноз. И думаю, что абсолютное большинство профессионалов на рынке наружной рекламы со мной согласятся.

- Что будут делать компании, которые, согласно Вашему прогнозу, покинут рынок?
- А некоторые из них уже «делают». В частности, можно наблюдать признаки диверсификации бизнеса. Одни компании осуществляют диверсификацию в направлении иных отраслей – например, торговля мебелью. Другие (на мой взгляд, ошибочно) пробуют себя на рынке информационных конструкций. Не исключено, что будет предпринята попытка создания крупной компании, занимающейся производством вывесок. Но такая попытка закончится крахом. Причина в том, что производство информационных конструкций – это, по сути, ремесленный бизнес, в котором невозможно создать ничего, даже отдалённо похожего, на крупного оператора в наружной рекламе.

- А когда, по Вашему мнению, состоятся торги?
- Я полагаю, что очень удачным временем для проведения торгов была бы середина декабря. Это позволит использовать широко распространённый приём «погашения» возможного всплеска недовольства их результатами – ведь впереди будут длинные новогодние и рождественские каникулы.

- И в этих торгах будут участвовать компании малого бизнеса?
- Я в этом уверен на 90%. Другой вопрос – будут ли это действительно независимые компании, или это будут «ООО», вытащенные из колоды заранее зарегистрированных. За этим мы будем следить. Кроме того, мы будем добиваться, чтобы стоимость одного лота не превышала 1 млн рублей.

Интервью взял: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.17 Откуда берутся хорошие маркетологи?
Елена Ласман, директор по маркетингу и рекламе консорциума «Логика-Теплоэнергомонтаж»: «Если человек не работал в крупной компании – он в принципе не может иметь хорошую квалификацию».
13.12.17 Рынок труда: каких маркетологов не хватает?
Мария Огнева, руководитель отдела маркетинга компании «Первая мебельная фабрика»: «Трудно найти аналитика, который умеет делать и внешний, и внутренний анализ».
13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям
Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
advmarketВсе презентации
Полигаль Восток. Санкт-Петербург
Производство и продажа поликарбоната
Тарифы и условия размещения рекламы
Реклама в Санкт-Петербурге: цены, условия, контакты
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru