|
||
25 Апреля 2024 г. 14:45
|
|
Рекламный рынок России / Интервью: реклама / Интервью: реклама, Санкт-Петербург / Как изменится качество вывесок в условиях кризиса?
25.12.14 Ухудшение экономических условий неизбежно сказывается (и ещё скажется) на различных сегментах рекламного рыка. Сегодня мы поговорим о том, как может отразиться экономическая ситуация на рынке рекламно-информационных конструкций (вывесок). Для беседы на эту тему мы пригласили руководителя направления наружной рекламы компании «ЛОЛстудия» Ларису Белкину.
- Лариса, известно, что в условиях экономического кризиса есть такое явление, как снижение качества продукции. Как Вы считаете, может ли снизиться качество информационных конструкций?
Дело в том, что интерьерные салоны – это та категория бизнеса, которая старается подавать себя на высоком уровне оформления. Это их лицо. А тут они – с баннером!!! Ситуация понятна: дом охранной зоны, и что там с собственниками – неизвестно. Это от безысходности. Потому что они не знают, что будет завтра. И логика решения понятна: потерять деньги за баннер – это копейки, а сделать вывеску за 100 тысяч и потерять её – гораздо более болезненно. Насчёт ухудшения качества вывесок… Конечно, я думаю, что появятся баннеры. Которые, собственно, никуда и не исчезали.
- В том числе по причине удешевления? Потому что сейчас нужно будет делать дешевле?
- Вы работаете на рынке вывесок уже двадцать третий год, и за это время Вы видели многое. А до какого уровня может «отъехать» качество? Например, может ли увеличиться доля световых коробов?
- Как Вы думаете, насколько могут вырасти цены на вывески – например, из-за роста курса валют?
- Если говорить о структуре затрат – какая группа материалов какой вес имеет в ней?
- Лариса, в своё время Вы пережили кризис 1998 года. Насколько можно сегодняшнюю ситуацию сравнить с тем кризисом?
В 1998 году работы оценивались в у.е., и как раз у меня был крупный заказчик (с которым мы до сих пор работаем). Обвал курса застал нас в тот момент, когда 50% предоплаты уже были внесены. Естественно, заказчик предполагал, что оставшиеся 50% будут равны первым. У нас были достаточно сложные переговоры по этому поводу. Но, поскольку материалы уже были закуплены по «старым» ценам, то, по сути, речь шла только о том, какую прибыль получит компания. В результате мы пришли к решению, что «если у тебя беда и у меня беда, то давай мы эту беду поделим пополам».
- Можете ли Вы ли рекомендовать в нынешних условиях такое решение «к внедрению»?
Но в то же время я стараюсь не участвовать в тендерах типа «кто дешевле». Обычно такие тендеры заканчиваются тем, что вместо благодарности и дальнейшего сотрудничества будут бесконечные претензии и выезды на ремонт вывесок. Так что это просто невыгодно – ни нам, ни заказчику.
- Может быть, в таких случаях просто снимать гарантию на вывеску? И объяснять, что за счёт этого и будет дешевле.
- Но зато это даст повод заказчику задуматься…
- Может ли быть со стороны надзорных органов понимание, что в кризисных условиях нужно идти навстречу предпринимателям и согласовывать баннеры? Может быть, нужно принять такое временное решение – например, на 6 месяцев.
- Некоторые производители вывесок, с которыми нам приходилось беседовать в последние два года, жаловались на конкуренцию со стороны «гаражных» фирм – дёшево и некачественно. Как Вы думаете, в кризисе этот сегмент имеет шанс увеличиться?
Некоторые коллеги считают, что «гаражные» фирмы нужно душить, потому что они мешают нам нормально работать. Есть такая точка зрения.
Возможно, сейчас к ним будут обращаться больше. Тем более, что у них есть свой сегмент – ведь кто-то должен делать вывески «шаверма», «дешёвые куртки» и т.п. Эти конструкции лежат за пределами разрешённых. Это просто другой уровень, и не нужно на это обращать внимание. Печально то, что рядом с такими фирмами оставаться законопослушными становится очень невыгодно. Пока мы получаем все необходимые согласования, «гаражная» фирма уже всё оперативно изготовит и смонтирует. В ситуации, когда вопрос встанет о выживании предприятия, предприниматели, вполне возможно, будут обращаться туда, где быстро и дёшево. Если встанет вопрос, как выжить, эстетика и качество могут пострадать. Потребуется весь накопленный опыт для того, чтобы и в сложных экономических условиях соответствовать конкурентным ценам и при этом выдавать качественный продукт.
|
Стрекоза Разработка, производство и реализация широкого спектра рекламных товаров ABSPB.RU Деловая В2В поисковая система по СПб и ЛО 73 000 активных фирм Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург
|
|