Печать на текстиле – футболках, толстовках, майках, – всегда оставалась заметной и востребованной на рынке сувенирной и промопродукции. О том, как обстоят дела в этой сфере, порталу ADVmarket.ru рассказала заместитель директора ООО «яМайка» Олеся Погребняк.
- Олеся, Ваша компания занимается печатью на текстиле. Какова сейчас ситуация на этом рынке?
- По нашим оценкам, на данный момент спада на рынке не наблюдается. Показатель оборота по нашей компании за первых 2 месяца работы в 2015 году превышают на 10-20% (в зависимости от отдела) показатели 2014 года, несмотря на закономерное повышение цены, в связи с ростом курсов валют.
- А насколько выросли цены по сравнению с прошлым годом?
- В среднем, по основным поставщикам, закупочные цены выросли на 50%. Наша компания свои отпускные цены подняла в среднем на 30% и то не во всех направлениях – некоторые виды продаж остались на уровне цен до ноября 2014 года. Это не демпинг, а просто адекватная оценка покупательской способности. Прогнозы делать не хочется, так как рынок очень нестабильный, и даже с «откатом» курсов назад поставщики не спешат возвращаться к прежним ценам, видимо, ожидая дальнейшего их роста.
- Какова доля импортных материалов в Вашем производстве?
- Что касается оборудования и расходных материалов для всех видов печати по текстилю, то они все на 100% импортные. В России на данный момент не существует производителей в этом сегменте.
- Каков сейчас уровень загрузки производства?
- Загрузку розничных студий индивидуальной печати в Санкт-Петербурге мы оцениваем на 70%, в Москве – на 80%. Что касается оборудования для тиражной (оптовой печати), на данный момент оно загружено на 60-65%. В 2014 году по уровню загрузки мы приросли на 10-15%. Что будет в 2015 году, пока неясно, но темпы роста надеемся сохранить.
- А какова периодичность обновления оборудования в печати на текстиле?
- Оборудование для индивидуальной печати – 5-10 лет, для тиражной печати – от 10 лет и более.
- Как Вам видится дальнейшее развитие ситуации на Вашем рынке?
- Рынок рекламно-сувенирной продукции, вероятнее всего, сократится значительно, но ближе к осени.
- Что значит «значительно»? И почему «ближе к осени»?
- Значительно – это примерно 20%. А ближе к осени – потому, что в нашей сфере моментальной реакции покупателя на кризис не наблюдается. Должен пройти какой-то период времени, чтобы рынок «осел». И, на мой взгляд, этот период – от 4 до 6 месяцев с момента начала кризиса.
А вот сегмент производства одежды с принтами, на наш взгляд, будет только расти в связи с удорожанием импортной одежды.
- Вы хотите сказать, что одежда с принтами отчасти станет заменителем импортной одежды?
- Да, именно это я и имела ввиду. Вообще, российский рынок производства одежды должен подрасти, а с ним и рынок одежды с принтами. Также мы надеемся на рост сегмента штучной индивидуальной печати из-за перехода людей с более дорогих сувениров на более дешёвые.
20.12.17 Откуда берутся хорошие маркетологи? Елена Ласман, директор по маркетингу и рекламе консорциума «Логика-Теплоэнергомонтаж»: «Если человек не работал в крупной компании – он в принципе не может иметь хорошую квалификацию».
13.12.17 Рынок труда: каких маркетологов не хватает? Мария Огнева, руководитель отдела маркетинга компании «Первая мебельная фабрика»: «Трудно найти аналитика, который умеет делать и внешний, и внутренний анализ».
13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия? Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …? Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация! Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого» Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».