Логин:     Пароль:
 
19 Марта 2024 г.  14:01
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
02.11.15
 

Наталья Филина, и.о. руководителя Агентства Республики Коми по туризму В 2015 году тема внутреннего туризма получила мощное развитие. Для продвижения туристической привлекательности своих регионов их руководители используют и брендинг, и рекламу, и PR.

Ранее портал ADVmarket.ru уже опубликовал интервью с начальником департамента культуры и туризма Вологодской области Владимиром Осиповским. Сегодня наш собеседник – и.о. руководителя Агентства Республики Коми по туризму Наталья Филина.

- Наталья, как часто мероприятия Агентства Республики Коми по туризму, направленные на продвижение туризма в Республике, проводятся в Санкт-Петербурге? Как проводится эта работа в Санкт-Петербурге и ведётся ли она в других городах?

- Агентство Республики Коми по туризму активно занимается продвижением регионального туристического потенциала, в том числе используя ресурс Представительства Республики Коми в Северо-Западном Федеральном округе, расположенного в Санкт-Петербурге. Благодаря поддержке Представительства, у нас есть возможность и площадка для проведения презентационных мероприятий. Так, в 2015 году в Санкт-Петербурге нами были проведены: презентация туристского потенциала Республики Коми и Национального парка «Югыд ва» на базе Российского географического общества, дважды – Дни Коми кухни, имевшие, кстати говоря, большой успех среди жителей Северной столицы и местных рестораторов, видеоконференции и семинары. Сувениры из Коми, в том числе, гастрономические, можно было приобрести на Рождественской ярмарке, где регион презентовал себя практически месяц, в декабре 2014 года – январе 2015 года. Успешным в плане продвижения оказался опыт Представительства по размещению рекламы «Летом еду на Север. Республика Коми – там, где рождается воздух!» на автобусах Санкт-Петербурга.

Главным мероприятием по продвижению туристских ресурсов республики в Москве в 2015 году стала международная туристская выставка «Intourmarket», где регион был представлен масштабным стендом под общим брендом «Эко Республика Коми». Прорабатываем участие Агентства в планируемых к проведению в следующем году совместно с Представительством Республики Коми в Москве Дней Республики Коми.   

- Как удалённость территории влияет на усилия по продвижению?

- Не стала бы говорить, что республика – удалённый край. У нас довольно хорошо развита система транспортного сообщения, а перелёт в Сыктывкар из Москвы или Санкт-Петербурга займёт всего от полутора до двух часов. Что касается влияния местонахождения на продвижение, считаю, что в современном мире, с появлением различных интернет-технологий, подобные препятствия стираются так же, как и границы. Теперь каждый может найти любую интересную для себя информацию, находясь в любом конце мира. 

- Разработка и размещение рекламы туризма в республике носит регулярный или спонтанный характер?

- Хочу сразу отметить, что регион и Агентство, как таковые, не занимаются рекламой. Мы занимаемся, прежде всего, продвижением туристского потенциала. Реклама же – дело, скорее, субъектов турбизнеса, предлагающих уже готовый турпродукт. Продвижение направлено на повышение уровня узнаваемости Коми, побуждение как самих жителей республики, так и жителей России и иностранцев путешествовать по региону, проводить здесь свое время. И это, конечно, процесс непрерывный. Помимо упомянутых выше мероприятий мы проводим пресс-туры для представителей СМИ и инфо-туры для туроператоров и турагентств, тест-туры для желающих первыми опробовать новый турпродукт, создаём и размещаем в журналах и на разнообразных интернет-ресурсах информацию о необыкновенных местах республики, которые хоть раз должен увидеть каждый. Говоря о работе в сети Интернет, мы активно публикуем всё самое интересное и на своих ресурсах – сайте и в социальных сетях. Завершаем работу над созданием и наполнением Регионального туристского портала, включились в проект Национального турпортала Russia.Travel, пополняем сведения о республике в мобильном приложении TopTripTip. Кроме того, в Коми – огромное количество самобытных и ярких событийных мероприятий, что также является мощным ресурсом для повышения узнаваемости региона. Мы регулярно обновляем наш Региональный календарь событий, и федеральные календари: календарь событий Федерального Агентства по туризму, Национальный календарь событий Министерства культуры Российской Федерации.

- Планируется ли увеличение объёмов рекламы туризма в Республике Коми, в том числе в Санкт-Петербурге?

- В настоящее время мы рассматриваем возможность обмена социальной рекламой с городами Северо-Западного Федерального округа в рамках межрегионального историко-культурного и туристского проекта «Серебряное ожерелье России», в котором Республика Коми принимает самое непосредственное участие. Если говорить об объёме работы, связанной с продвижением въездного и внутреннего туризма, то ее масштаб, однозначно, меньше не станет. А с учётом того, что турист становится всё более требовательным, объём работы, скорее, увеличится.

- Проводились ли исследования туристического потока из Санкт-Петербурга в Коми? Какой объём турпотока из Санкт-Петербурга является для региона желательным? 

- Количество туристов в Коми из других регионов России в 2014 году составило порядка пятидесяти тысяч человек, или 24% от общего турпотока в республику. А что касается турпотока из Санкт-Петербурга, то, безусловно, питерцы о нас знают и к нам едут. Для увеличения количества туристов у нас есть все предпосылки – мощнейший туристский ресурс, уникальнейшие достопримечательности (природные и этнографические). В то же время мы понимаем, что для приёма большого количества туристов должна быть продолжена работа над развитием инфраструктуры, чтобы мы могли предложить комфортные условия для пребывания на туристических объектах региона.

- С какими российскими регионами Республика Коми конкурирует за потенциальных туристов?

- Экотуризм, – а республика на туристских рынках позиционирует себя как «Эко Республика Коми», – развивается во многих регионах России. Однако только в Коми возможности природного туризма (в том числе, экотуризма) представлены на двух особо охраняемых природных территориях федерального значения – Национальный парк «Югыд ва» и Печоро-Илычский природный биосферный заповедник. Эти территории под общим названием «Девственные леса Коми» являются первым в России природным объектом, включённым в список природного наследия ЮНЕСКО. Именно на территории заповедника размещается сегодня уже всемирно известное плато Маньпупунёр с его каменными столбами выветривания, ставшее одним из семи чудес России. Кроме того, природные богатства Коми великолепно сочетаются с этнографической самобытностью народа коми, его традициями, культурой. Именно это позволяет говорить об уникальности республики на туррынках, и именно это выгодно отличает республику от других конкурентов. 

- Как Вы считаете, что необходимо рекламировать в первую очередь: имидж республики, достопримечательности, туристические продукты?

- На мой взгляд, сейчас мы, скорее всего, больший акцент делаем на имиджевую составляющую, «прививаем» потенциальным туристам мысли о возможностях отдыха в Коми, основанных, в первую очередь, на природных достопримечательностях. В последнее время активно работаем над формированием и продвижением на туристские рынки турпродуктов в сегментах природного (в том числе, экологического) туризма, сельского (включая возможности охоты и рыбалки), событийного, экстремального туризма. И в связи с этим уже сейчас чувствуем острую необходимость работы над созданием соответствующей инфраструктуры туризма, отдыха и рекреации, обустройства экотроп и маршрутов, мест отдыха и стоянок туристов.  

- Наталья, большое Вам спасибо.

Интервью взял: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.17 Откуда берутся хорошие маркетологи?
Елена Ласман, директор по маркетингу и рекламе консорциума «Логика-Теплоэнергомонтаж»: «Если человек не работал в крупной компании – он в принципе не может иметь хорошую квалификацию».
13.12.17 Рынок труда: каких маркетологов не хватает?
Мария Огнева, руководитель отдела маркетинга компании «Первая мебельная фабрика»: «Трудно найти аналитика, который умеет делать и внешний, и внутренний анализ».
13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям
Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
advmarketВсе презентации
НТК Композит
Оборудование для наружной рекламы
Рекламный Центр Владимира Егорова
Изготовление рекламно-информационного и выставочного оборудования
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru