Логин:     Пароль:
 
25 Апреля 2024 г.  6:42
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
22.02.12
 

Аркадий Япаров, специалист по маркетингу eLama.ru

Рынок рекламы растёт каждым годом, в том числе развивается и реклама в интернете. О развитии контекстной рекламы журналисту ADVmarket.ru рассказал Аркадий Япаров, специалист по маркетингу eLama.ru.

- По итогам 2011 года интернет-реклама показала высокий рост. Как, на Ваш взгляд, будет развиваться ситуация в 2012 году?
- Рынок контекстной рекламы в Рунете в 2012 году продолжит стремительно расти - за счет увеличения среднего чека рекламодателей, а также активного роста количества региональных рекламодателей. Это связано с проникновением интернета в регионы и со снижением стоимости доступа.
Рекламный оборот компании Google в 2010 г. составил 28 млрд. $ (из них 13,5 млрд. $ приходится на США). Следовательно, контекстная реклама в России пока находится в зачаточном состоянии, и перспективы развития очень обширны. Практика показывает, что российский интернет-рынок отстаёт в развитии от западного на 5-6 лет, поэтому можно ожидать активного роста, как минимум, еще в течение 5 лет. Постепенно темпы роста будут снижаться, но до достижения критической точки, по моим оценкам, еще достаточно далеко.
Рост бюджетов на традиционные каналы продвижения можно объяснить тем, что многие компании успешно оправились от последствий кризиса и стали возвращаться к докризисным маркетинговым мощностям. Если вспомнить 2009 год (начало-разгар кризиса), то первым пунктом в списке сокращения издержек были как раз бюджеты на традиционные виды продвижения.

- Какие факторы, ограничивающие рост объемов контекстной рекламы, Вы считаете наиболее важными? В течение какого срока эти факторы будут действовать?
- Первым сдерживающим фактором является недостаточное проникновение контекстной рекламы в регионы. Сейчас основные бюджеты приходятся на Москву, Петербург (включая их области) и на города-миллионники, но тенденция к активному росту рекламодателей в небольших городах есть. 
Вторым фактором я бы назвал отсутствие достаточного количества квалифицированных специалистов в области контекстной рекламы. Вопрос наличия хороших кадров на рынке стоит довольно жестко, и такие сотрудники очень востребованы.

- Чем, по Вашему мнению, отличается сфера В2В от В2С, с точки зрения Интернет-рекламы?
- В контекстной рекламе отличия минимальны или их нет вообще. Все принципы эффективной контекстной рекламы полностью применимы как для B2B рекламодателей, так и для B2C.

- Какие «волшебные слова» Вы рекомендовали бы рекламодателям из сферы В2В?
- Действительно, есть универсальные слова (например, "доставка" или "курьер"), но в каждой отдельно взятой тематике они будут разными. Нет каких-то специальных списков таких слов, поэтому в идеале рекламодателям нужно провести небольшое исследование на тему поиска таких фраз, замерить их эффективность.

- Если под каждый запрос стараться делать индивидуальные страницы на сайте, то есть большая вероятность, что на сайте будет много повторяющейся информации. Хорошо ли это?
- Не стоит воспринимать это буквально, это, скорее, принцип работы. Схожие запросы могут вести на одну страницу. Например, запросы "курсы английского", "обучение английскому языку", "группы английского обучение" могут привести на  страницу, посвященную английскому языку. Самое важно, чтобы по таким запросам объявление не вело на главную страницу сайта языковой школы с большим выбором языков. 

Подготовила Анна Евстигнеева, для ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.17 Откуда берутся хорошие маркетологи?
Елена Ласман, директор по маркетингу и рекламе консорциума «Логика-Теплоэнергомонтаж»: «Если человек не работал в крупной компании – он в принципе не может иметь хорошую квалификацию».
13.12.17 Рынок труда: каких маркетологов не хватает?
Мария Огнева, руководитель отдела маркетинга компании «Первая мебельная фабрика»: «Трудно найти аналитика, который умеет делать и внешний, и внутренний анализ».
13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям
Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
advmarketВсе презентации
Горизонт
Печатная продукция от визитки до баннеров, пакеты, термоперенос,сувениры

Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru