Логин:     Пароль:
 
26 Апреля 2024 г.  2:00
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
20.07.17
 

Очередной фирменный стиль, созданный на основе паттерна, вызвал ассоциацию с приготовлением салата. В самом деле: для того, чтобы салат получился хорошим (вкусным, «смотрибельным»), его ингредиенты должны быть нарезаны определённым образом и смешаны в определённой пропорции. Правда, если иметь дело с конкретным набором исходных продуктов, то оптимальным (то есть гармоничным) их сочетанием в салате может быть только одна комбинация.

Нечто похожее приходится наблюдать и в отношении фирменных стилей, которые дизайнеры разрабатывают на основе «русских» орнаментов. Не тратя время на детальный анализ, заметим, что их можно разделить на две большие группы – в зависимости от кривизны линий, которыми очерчены элементы орнамента: плавные дуги и ломаные линии. В остальном – поскольку элементы принадлежат одной культуре, то они, несмотря на свои различия, воспринимаются зрителем как очевидно «русские» в целом, без детального рассмотрения. Тем более, когда речь идёт о создании паттерна на основе таких элементов.

В результате за последние годы появился целый ряд фирменных стилей, разработанных на основе паттернов из русских орнаментов. Их способность к идентификации конкретного объекта безусловна только в одном: этот объект – русский. Все остальные смыслы, при желании, можно обнаружить, только внимательно изучая использованные орнаменты. Согласитесь, что даже в музеях туристы редко демонстрируют такую включённость.

Поэтому новый фирменный стиль Музеев Московского Кремля не удивил – он разработан по описанному выше алгоритму. Берутся характерные элементы орнаментов объекта, и на основе них создаётся паттерн. А поскольку объект русский, то… Одним словом, на наш взгляд, получился очередной вариант «русского стиля вообще» – но никак не айдентика именно Музеев Московского Кремля.

Даже то, что в релизе названо «ключевым элементом новой визуальной айдентики – логотип, шрифтовое решение которого воспроизводит характерную графическую стилистику Гражданского шрифта — специального шрифта, введенного в 1708 году в России указом Петра I и ознаменовавшего первую в истории реформу русского алфавита», таковым не воспринимается. Во-первых, устойчивое впечатление, что это тоже «уже было». А во-вторых, очевидно, что шрифт Петра I имеет малое отношение к Кремлю – скорее уж, к Санкт-Петербургу.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
25.04.24 Организация мероприятий в РФ: о событиях придётся уведомлять МВД?
Мера направлена на обеспечение безопасности.
25.04.24 Реклама для мобильного оператора: компания ищет партнёров
Мобильный оператор проводит запрос предложений на разработку и реализацию promo и motiv активностей.
25.04.24 Незаконная реклама в Улан-Удэ: в центре внимания находятся опоры освещения
Горожан попросили не расклеивать рекламу на опорах освещения.
24.04.24 Наружная реклама в РФ: закон о пролонгации договоров вступил в силу
В России вступил в силу закон, предусматривающий возможность пролонгации договоров на размещение рекламных конструкций до 2034 года.
24.04.24 Провайдер находится в поиске партнёра для исследований: что требуют от кандидатов?
Агентства должны поддерживать достоверность и актуальность сведений, поданных в заявке.
24.04.24 Мурманские власти разыскивают владельца незаконной рекламной конструкции
В Мурманске обнаружили незаконную рекламную конструкцию.
24.04.24 Реклама в Южно-Сахалинске: сколько конструкций уберут?
В ближайшее время в городе уберут 50 незаконных рекламных конструкций.
23.04.24 Реклама для бренда одежды: кого ищет компания?
Компания Melon Fashion Group объявила тендер на размещение наружной рекламы в шести городах России.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru