Логин:     Пароль:
 
25 Апреля 2024 г.  4:52
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
20.09.17
 

Как известно, к идее оффшора человечество пришло давно. Используется она для обхода действующих требований закона, включая различные законодательные ограничения. Но может ли такая идея использоваться для обхода ограничений, установленных, например, законом «О рекламе»?

На такие размышления наводит дело, рассмотрение которого на прошлой неделе начало Московское УФАС. Речь идёт о рекламе финансовых услуг, для предоставления которых необходимо иметь лицензию Центробанка. Кроме того, в оспариваемой рекламе отсутствовало полное наименование лица, оказывающего такие услуги. 

Казалось бы – о чём тут спорить, когда всё столь очевидно? Однако так было бы в случае традиционных видов рекламы. Дело же заведено по фату распространения интернет-рекламы. И это обстоятельство уже на начальном этапе рассмотрения вызвало ряд затруднений. 

Так, по мнению ответчиков – а в данном случае в их роли оказались ООО «Яндекс» и ООО «Процесс-А» – предъявляемые к оспариваемой рекламе претензии безосновательны, поскольку реклама предназначена … для жителей Сейшельских островов (одна из оффшорных зон) и не направлена на граждан России. С другой стороны, заинтересованные лица считают такую позицию несостоятельной, поскольку реклама была размещена на русском языке, предлагаемой валютой был российский рубль, а показывалась реклама в России.

Не исключено, что подобная позиция компаний, занимающихся интернет-рекламой, может вызвать живой интерес рекламодателей – особенно в том случае, если специалистам ФАС придётся отказаться от своих претензий. В этом случае количество русскоязычной интернет-рекламы для жителей других стран может резко возрасти. Ну, а пока надзорное ведомство решило отложить рассмотрение дела почти на месяц, до 10 октября, и пригласить к участию в нём ещё одно лицо – ту самую компанию (видимо, зарегистрированную на Сейшелах), от имени которой и распространялась реклама.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

24.04.24 Наружная реклама в РФ: закон о пролонгации договоров вступил в силу
В России вступил в силу закон, предусматривающий возможность пролонгации договоров на размещение рекламных конструкций до 2034 года.
24.04.24 Провайдер находится в поиске партнёра для исследований: что требуют от кандидатов?
Агентства должны поддерживать достоверность и актуальность сведений, поданных в заявке.
24.04.24 Мурманские власти разыскивают владельца незаконной рекламной конструкции
В Мурманске обнаружили незаконную рекламную конструкцию.
24.04.24 Реклама в Южно-Сахалинске: сколько конструкций уберут?
В ближайшее время в городе уберут 50 незаконных рекламных конструкций.
23.04.24 Реклама для бренда одежды: кого ищет компания?
Компания Melon Fashion Group объявила тендер на размещение наружной рекламы в шести городах России.
23.04.24 Реклама российского вина: чего хотят представители энотуризма Кубани?
Представители энотуризма Кубани просят как можно скорее разрешить рекламу вина.
23.04.24 Реклама VPN-сервисов вызвала вопросы у Роскомнадзора
Роскомнадзор блокирует около 150 популярных VPN-сервисов.
23.04.24 В Рязани появилось приложение по борьбе с рекламой наркотиков
Каждый житель города сможет бороться с незаконной рекламой запрещённых препаратов.
22.04.24 Незаконная реклама в Мурманске: итоги 2023 года
Сотрудники Мурманского УФАС подвели итоги работы ведомства за 2023 год.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru