Логин:     Пароль:
 
25 Апреля 2024 г.  15:55
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
27.09.17
 

Если в рекламе используется слово «быстро» – всегда ли это указывает не несоответствие требованиям закона?

Интуитивно слово «быстро», применительно к рекламе, легко отнести к группе слов в превосходных степенях, использование которых требует корректного обоснования. Тем более – если речь идёт о рекламе лекарств. Однако оказалось, что правомерность использования этого слова должна определяться в зависимости от конкретной ситуации. Во всяком случае, к такому выводу можно придти после совместного заседания Экспертных советов по рекламе, недобросовестной конкуренции и здравоохранению, которое было организовано в центральном аппарате ФАС.

Первый вариант – когда слово «быстро» присутствует в инструкции на рекламируемый препарат. А если в рекламе есть ссылка на инструкцию, то такая реклама не может быть признана нарушением закона. Отсюда вывод: написание и утверждение «правильных» текстов инструкций может облегчить в дальнейшем продвижение нового препарата. До тех пор, пока этот канал легализации рекламной информации не будет перекрыт.

Другой случай – когда в рекламном сообщении указано, что средство «быстро борется». Причём именно «борется», то есть речь должна идти о процессе, и тогда нарушений закона нет – а не «побеждает», когда потребителю предлагают гарантию результата. Или, как ещё в одном случае «два компонента усиливают друг друга, действуя быстро и продолжительно» – тоже обещание быстрого действия. 

Итак, главный признак неправильного употребления слова «быстро» в рекламе лекарств –гарантия положительного результата. По заключению филологов, само слово «быстро» не является гарантией и не сообщает о положительном результате. Поэтому данное слово обязательно должно рассматриваться в контексте.

Кроме того, по мнению некоторых экспертов, следует определить перечень лекарственных средств, в рекламе которых вообще недопустимо использовать слово «быстро». Такой запрет должен относиться к симптоматике тяжёлых заболеваний, чтобы защитить потребителей от иллюзий наличия лёгкого решения в этих случаях.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

25.04.24 Реклама для мобильного оператора: компания ищет партнёров
Мобильный оператор проводит запрос предложений на разработку и реализацию promo и motiv активностей.
25.04.24 Незаконная реклама в Улан-Удэ: в центре внимания находятся опоры освещения
Горожан попросили не расклеивать рекламу на опорах освещения.
24.04.24 Наружная реклама в РФ: закон о пролонгации договоров вступил в силу
В России вступил в силу закон, предусматривающий возможность пролонгации договоров на размещение рекламных конструкций до 2034 года.
24.04.24 Провайдер находится в поиске партнёра для исследований: что требуют от кандидатов?
Агентства должны поддерживать достоверность и актуальность сведений, поданных в заявке.
24.04.24 Мурманские власти разыскивают владельца незаконной рекламной конструкции
В Мурманске обнаружили незаконную рекламную конструкцию.
24.04.24 Реклама в Южно-Сахалинске: сколько конструкций уберут?
В ближайшее время в городе уберут 50 незаконных рекламных конструкций.
23.04.24 Реклама для бренда одежды: кого ищет компания?
Компания Melon Fashion Group объявила тендер на размещение наружной рекламы в шести городах России.
23.04.24 Реклама российского вина: чего хотят представители энотуризма Кубани?
Представители энотуризма Кубани просят как можно скорее разрешить рекламу вина.
23.04.24 Реклама VPN-сервисов вызвала вопросы у Роскомнадзора
Роскомнадзор блокирует около 150 популярных VPN-сервисов.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru