Логин:     Пароль:
 
18 Апреля 2024 г.  12:58
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
28.09.17
 

Роспотребнадзор обнаружил поисковую рекламу, которая демонстрируется при вводе в поисковую строку названия ведомства. Пикантность ситуации заключается в том, что ведомство не размещало подобную рекламу.

Впрочем, кроме использования слова «роспотребнадзор» и ещё нескольких слов, «близких по тематике», данная реклама не имеет никакой связи с надзорным учреждением. Это неудивительно: проверка показала, что с помощью указанных ключевых слов рекламируются юридические услуги, предоставляемые неизвестными компаниями. Реакция государственного учреждения вполне предсказуема: Роспотребнадзор обратил внимание компаний, предоставляющих услуги по распространению интернет-рекламы, на недостаточный контроль за размещением рекламы. Согласно закону, в названиях компаний недопустимо  использовать полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти (например, «Роспотребнадзор», «Роспотреб», «Потребнадзор», «Моспотребнадзор»).

Напомним, что это не первый случай с интернет-рекламой, в котором «крайними» могут оказаться не рекламодатели, а рекламораспространители. А повторяемость таких случаев создаёт впечатление непригодности существующих информационных технологий (в том числе технологий размещения рекламы в интернете) для предотвращения подобного мошенничества. В свою очередь, это может привести надзорные органы к идее искать другие способы ограничить распространение ненадлежащей интернет-рекламы. 

Кстати, если исходить из последнего тезиса – то есть из того, что надзорные органы озабочены проблемой интернет-рекламы и без этого случая, – то нельзя исключать искусственного создания таких ситуаций именно для демонстрации «беспомощности» распространителей интернет-рекламы. Чего проще: разместил ненадлежащую рекламу, а затем провёл «контрольную закупку» – вот вам и доказательства. И, в общем-то, всё правильно: ведь действительно таким образом можно «привязать» свою рекламу к любому раскрученному бренду. Можно сказать, что нелегальная реклама со столбов и заборов таким образом легко перекочует в интернет. И вряд ли здесь отловить её будет легче, чем на улицах.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

18.04.24 Хоккейный клуб находится в поиске рекламного партнёра: что нужно сделать?
Хоккейный клуб запрашивает предложения от подрядчиков по созданию ключевого визуального образа, разработке слогана и объектов графического дизайна.
17.04.24 Реклама для страховой компании: организация находится в поиске партнёра
Страховая компания запрашивает предложения от исполнителей, готовых продвигать продукты компании и бренд в интернете.
17.04.24 В Нижегородской области из-за рекламы оштрафовали центр банкротств
Реклама содержала указание на 100 % гарантию при проведении услуг по банкротству.
17.04.24 Неоднозначная реклама банка: в Пермском крае началась проверка компании
Пермское УФАС возбудило дело в отношении АО «Альфа-Банк» по признакам нарушения закона «О рекламе».
17.04.24 Совет Федерации выступил за запрет рекламы пива на стадионах во время Игр дружбы
Также будет запрещена реклама букмекерских контор.
16.04.24 Реклама для девелопера: кого ищет компания?
Девелопер проводит запрос предложений по размещению рекламно-информационных материалов.
16.04.24 Реклама на квитанциях: в Липецкой области возбудили дело о нарушении закона
Компания разместила рекламу на квитанциях по оплате услуг ЖКХ.
16.04.24 Дизайн-код в Ижевске: сколько выявили нарушений?
Более тысячи нарушений дизайн-кода выявили в Ижевске с 2018 года.
16.04.24 Неоднозначная реклама ипотеки: ФАС возбудила дело в отношении банка
Банк не указывал в рекламе существенные условия, которые влияют на стоимость кредита.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru