Логин:     Пароль:
 
20 Апреля 2024 г.  15:44
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
27.11.17
 

Пресс-индексы моторных заводов: стабильность во всём В результате мониторинга СМИ за 2015 – 2017 гг. можно заметить, что медиа-активность анализируемых компаний находится на высоком уровне и за последние три года остаётся практически неизменной.

Это говорит о том, что рынок стабилен. Отдельно хочется отметить работу пресс-центров упомянутых в этой статье предприятий, поскольку видимость компаний в рейтинге пресс-индексов, в первую очередь, заслуга PR-специалистов. Основной метод исследования: отбор сообщений в СМИ с упоминанием названий моторных заводов. Рейтинг пресс-индексов составлен специалистами исследовательской группы ЭКРО.

Однако стабильность вовсе  не означает, что внутри отрасли не происходило никаких изменений. Разумеется, пресс-индексы моторных заводов из года в год пусть незначительно, но менялись: одни росли, другие падали.

Заметим, что специалисты исследовательской группы изучили не только публикации о компаниях в печатных СМИ, что подразумевает пресс-индекс в классическом понимании, но и рассмотрели интернет-сообщения: онлайн-СМИ, сайты и информационные агентства, что, безусловно, может помочь PR-специалистам составить более полное представление об упоминаниях компаний в различных источниках информации.

Выяснилось, что бессменным лидером рейтинга в 2015-2017 гг. является «Объединённая двигателестроительная корпорация». Компания не только остаётся на первом месте индекса, но и демонстрирует заметный его рост. Так, в 2015 году доля компании среди всех анализируемых материалов составляла практически одну четверть. На данный момент пресс-индекс корпорации вырос ещё больше и составил почти треть, а год ведь ещё не закончен.

Какими событиями запомнился для компании 2017 год? Специалисты компании работали над созданием новых двигателей,  были подписаны новые договоры о сотрудничестве с зарубежными участниками рынка, например с Индией. Также компания вела переговоры о долгосрочном сотрудничестве с Малайзией и другими странами Азии. На днях была принята новая концепция развития системы менеджмента качества до 2025 года.  Кроме того, корпорация поддерживает российско-китайскую программу обучения будущих специалистов двигателестроения. А недавно в СМИ появилась информация, что чистая прибыль корпорации выросла почти в 19 раз по сравнению с тем же периодом 2016 года.

На второй позиции в рейтинге находится «ОДК-Сатурн». В этом году пресс-индекс компании значительно вырос, и компания стала ещё более заметной в рейтинге. При этом большинство публикаций о компании в СМИ носит позитивный характер. В частности, в 2016 году значимой темой, освещаемой в СМИ, стало празднование 100-летнего юбилея «ОДК-Сатурн». Среди основных тем в этом году – посещение завода известными персонами. Так, в 2017 году Рыбинск посетили Д. Рогозин, А. Миллер и даже президент страны В.В. Путин. Также было отмечено в прессе посещение предприятия калининградским школьником, который занимается разработкой авиадвигателей. В целом, работа над новыми проектами занимала достаточно большой пласт публикаций. В том числе, освещалась разработка и производство малоразмерных двигателей для беспилотных летательных аппаратов  и базовая технология применения керамических композитов в авиадвигателях. Заметим, что в этом году доля публикаций о компании занимает примерно одну шестую относительно всего массива исследованных материалов.

Одним из лидеров рейтинга, занявшим в этом году почётное третье место, стала ещё одна структура ОДК – компания «Пермские моторы». Данное предприятие можно отметить особенно, поскольку за последние два года количество упоминаний о компании в СМИ показало хорошую динамику роста. В 2015 году компания находилась лишь на восьмом месте рейтинга. В прошлом году она уже уверенно обосновалась на четвёртом месте. Среди основных тем, которые освещались в СМИ, можно назвать поставки ВВС России двигателей для самолётов Ил-76. Также заметна социальная деятельность компании: очистка лесов от мусора и работа с подрастающим поколением.

В целом представленность структур ОДК среди лидеров рейтинга говорит о развитии корпорации, её активном участии не только в производственной, но и социальной жизни страны. Данный тезис демонстрирует также стремительный подъём в рейтинге ещё одной структуры компании – ПАО «Кузнецов», занимающее на сегодняшний день 10 место. В 2015 году компания находилась на нижних позициях рейтинга – 25 место. Однако уже в прошлом году видимость компании в СМИ увеличилась, и завод занял 9 строчку рейтинга. Это лучшая динамика медиа-активности среди моторных заводов последних лет. В СМИ освещалось празднование 105-летнего юбилея предприятия. Также значимой темой стало посещение предприятия замминистра обороны РФ Ю. Борисовым. Кроме того, журналисты освещали и технические достижения завода. В частности, в этом году двигатели, произведённые на самарском предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации, вывели на орбиту ракету с грузовым кораблём на борту.

Компании, обосновавшиеся с четвёртого по девятое места, также демонстрируют стабильность пресс-индекса. В рейтинге наблюдаются лишь небольшие перемещения на несколько позиций.

Даже несмотря на заметное снижение количества упоминаний о компании, занимавшей в прошлом году 2 место – ПАО «Автодизель» – на фоне динамики остальных участников рынка компании удалось потерять не больше двух позиций и вновь вернуться на 4 место, которое она занимала в 2015 году.

Здесь также стоит упомянуть такие компании как: «Дагдизель» – пресс-индекс 6,16, Брянский машиностроительный завод (5,35) Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО) (4,63), и Коломенский завод (4,2), «ОДК–Климов» (3,43). Рассмотрим и основные информационные поводы некоторых компаний. Для «Дагдизель» одной из часто встречающихся стала тема модернизации предприятия. В частности, разработка перспективных образцов вооружения и авиационной техники. «Брянский машиностроительный завод» часто упоминался в связи с различными конференциями и образовательными мероприятиями. Например, специалисты делились опытом проведения конкурсов профмастерства.

Среди Моторных заводов, которые были менее заметны в рейтинге пресс-индексов и находились на 10 – 25 строчках рейтинга следует отметить: «Заволжский моторный завод», «Тутаевский моторный завод», «Алтайский моторный завод», «Ульяновский моторный завод» (УМЗ), «Казанское моторостроительное производственное объединение» (ОАО «КМПО»), «Барнаултрансмаш», «РУМО» (предприятие), ПАО «ЗВЕЗДА», «Уральский дизель-моторный завод», «Тюменские моторостроители», «Пензадизельмаш», ООО «Нижегородские моторы», «Богородский машиностроительный завод», «Саратовдизельаппарат», «Волгоградский моторный завод» (гор. Волгоград), «Камский моторный завод» (КМЗ).

Отметим, что в  рейтинг не вошли такие компании, как «Челябинский тракторный завод», «КАМАЗ» и другие, поскольку данные предприятия, на наш взгляд,  уместнее включить в другие рейтинги автопроизводителей.

Автор: Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

19.04.24 Аптечная сеть в поиске рекламного партнёра
Аптечная сеть выбирает компанию, которая сможет взять размещение рекламы на цифровых мониторах в общественном транспорте.
19.04.24 Неоднозначная реклама: «Яндекс» оштрафовали на полмиллиона
Ставропольское УФАС оштрафовало «Яндекс» на полмиллиона за недостоверную рекламу.
19.04.24 Рекламные торги в Оренбурге: о чём УФАС предупредило власти?
Оренбургское УФАС предупредило администрацию столицы региона о необходимости проведения рекламных торгов.
19.04.24 Незаконная реклама в Симферополе: сколько конструкций убрали?
В Симферополе демонтировано более 260 объектов с незаконной рекламой.
19.04.24 Вывески в Перми: ограничения вступили в силу
В Перми вступили в силу ограничения на использование светодинамических вывесок.
18.04.24 Когда в Ростове-на-Дону появится дизайн-код для улиц?
Системный дизайн-код для улиц и дворов Ростова-на-Дону появится в течение двух месяцев.
18.04.24 Наружная реклама в Самаре: почти 90 % конструкций привели в порядок
В Самаре очистили и покрасили более 90 % рекламных конструкций.
18.04.24 Наружная реклама рядом с историческими зданиями: введут ли запрет?
В Совфеде предложили запретить установку рекламных щитов возле исторических зданий.
18.04.24 Незаконная реклама в Кирове: как борются с нарушителями?
За каждый незаконный баннер назначается штраф – 10 тысяч рублей.
18.04.24 Хоккейный клуб находится в поиске рекламного партнёра: что нужно сделать?
Хоккейный клуб запрашивает предложения от подрядчиков по созданию ключевого визуального образа, разработке слогана и объектов графического дизайна.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru