Логин:     Пароль:
 
23 Июля 2018 г.  16:16
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
29.12.17
 

Пресс-индексы фармацевтических компаний: итоги 2017 года Специалисты службы мониторинга компании «ЭКРО» проанализировали пресс-индексы фармацевтических компаний за последний год и сравнили с результатами 2016 года.

Напомним, что пресс-индекс характеризует работу пресс-службы компании. Этот показатель демонстрирует реальную долю информационного рынка, которую занимает компания.  Из всего массива публикаций в отечественных СМИ за исследуемый период выбираются материалы, в которых фармацевтические компании играют главную роль. Как правило, появление таких материалов в СМИ инициировано пресс-службами фармацевтических компаний и наглядно демонстрирует их медийную активность. Источниками для данного исследования, проведённого компанией «ЭКРО», послужили онлайн и печатные периодические издания, а также информационные агентства.

Все отобранные по перечисленным выше критериям публикации принимаются за 100%, и согласно количеству статей высчитывается доля материалов по каждому участнику рейтинга. Затем полученные индексы компаний ранжируются, и получается рейтинг каждой компании. Таблица пресс-индексов приведена в конце текста

Первое, что бросается в глаза в данном рейтинге – это снижение медиа-активности производителей медицинских препаратов. Количество публикаций в 2017 году составило 70% от 2016 года. Также значительно сократилось количество выявленных в процессе исследования фармацевтических компаний. Чем же можно объяснить данную ситуацию на рынке?

Вероятно, некоторые компании снизили свои затраты на пресс-службы, и в связи с этим компания стала менее заметной или вообще исчезла из российской медиасреды. А некоторые участники рынка, напротив, повысили свою активность в СМИ.

Лидером рейтинга в этом году стала компания «БИОКАД». В прошлом году участник рынка находился на 4 месте. Причём подъём произошёл именно за счёт роста пресс-индекса на 2,964. Соответственно, это результат работы пресс-службы компании. Что касается информационных поводов, то бОльшая их часть связана с участием компании в различных профильных мероприятиях и разработкой новых лекарственных препаратов, в частности,  для борьбы с онкологическими заболеваниями. Кроме того, в этом году компания расширила географию своего присутствия на международных рынках.

На втором месте рейтинга пресс-индексов находится компания «R Pharm». В этом году компания потеряла одну  позицию рейтинга. Среди наиболее популярных новостей в СМИ можно отметить то, что отечественная фармацевтическая компания продала 10% своих акций японской Mitsui & Co. Также «R Pharm» купила лицензию на дорогостоящий препарат от мультирезистентного туберкулёза.

На третьей позиции рейтинга стоит компания Bayer. Заметим, что компания стабильно закрывает тройку лидеров уже второй год подряд. Информационные поводы, связанные с компанией это:  призовые места в нескольких номинациях на вручении премии «Национальный фармацевтический рейтинг – 2017», также в третьем квартале увеличился объём продаж Bayer на 1,2%.

На четвёртом месте компания «Фармстандарт». В этом году компания поднялась на две позиции в рейтинге, также увеличился и пресс-индекс компании на 2,122. Среди значимых для компании событий этого года можно назвать проверку антимонопольной службы. Специалисты надзорного ведомства подозревали «БИОКАД» и «Фармстандарт» в картельном сговоре на торгах. В ходе проверки специалисты надзорного ведомства не выявили признаков нарушения антимонопольного законодательства. Однако тема достаточно широко освещалась в СМИ.

И закрывает пятёрку лидеров компания Teva, которая поднялась на 9 пунктов рейтинга.

Следует отметить также те компании, которые по итогам года смогли улучшить свой пресс-индекс: «Novartis» и «Roche» (+ 5 позиций в рейтинге), «Эвалар» (+ 6 позиций),  «Takeda Pharmaceutical» (+ 7 позиций в рейтинге), «Stada CIS» – подъём на 13 позиций, «Нанолек» (+ 8 строчек), «AbbVie» (+ 11 позиций), «Фармасинтез» (+ 6), Сервье (+ 8). Одним из самых заметных «взлётов» рейтинга продемонстрировала «Лаборатория Буарон», находящаяся в прошлом году на 61 месте рейтинга. В этом году компания смогла подняться на 25 строчек выше. Компания «Биннофарм», поднялась на 53 позиции.

Кроме указанных выше, пресс-индексы были рассчитаны также для следующих компаний «Bayer», «Pfizer», «AstraZeneca», «Sanofi», «Eli Lilly», «Gedeon Richter», «Boehringer Ingelheim», «Ново Нордиск», «Protek», «Merck&Co», «GlaxoSmithKline», «Abbott», «Allergan», , «Биннофарм», «Герофарм», «Valeant Pharmaceuticals», «MSD», «Петровакс», «Фармасинтез», «РИА Панда» «Berlin-Chemie AG», «ПОЛИСАН», «Amgen», «Валента», «Fresenius», «Sandoz», «DR REDDY\\\\\\\'S», «НИЖФАРМ», «Janssen», «Росплазма», «Российский медицинский научно-производственный центр Федерального медико-биологического агентства», «Верофарм», «IMS Health», «АКРИХИН», «Shire», «Бионорика», «Bristol-Myers Squibb», «ФармФирма Сотекс», «Egis», «Фармимэкс», «Pierre Fabre», «PRO MED», «Институт стволовых клеток человека», «BESINS HEALTHCARE», «Вертекс», «Натур Продукт Интернэшнл», «ViiV Healthcare», «Астеллас», «Nycomed», «МИР ФАРМ», «Gilead Sciences», «AVVA», «Otsuka», «CHIESI», «Orion Pharma», «Actavis», «Марбиофарм», «Дальхимфарм», «ЦВТ ХимРар», «Hoffmann La Roche», «KRKA», «ПИК ФАРМА», «MedImmune», «Канонфарма продакшн», «Unipharm», «Изварино Фарма», «Lundbeck», «Ирвин 2», «ZENTIVA», «PHARMAMED», «Torrent Pharmaceuticals», «Shionogi&Co., Ltd (Япония)», «Illumina», «Biocodex», «Йодные технологии и маркетинг», «Лаборатория ANVI».

Пресс-индекс фармацевтических компаний за 2017 г.

Автор: Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

23.07.18 Вывески в Москве стандартизируют
Продолжается процесс приведения столичных вывесок к единому образцу.
23.07.18 Реклама BlaBlaCar: впервые на телеэкранах
Первый рекламный ролик сервиса не удивил.
23.07.18 Наружная реклама: новости о «ТРК»
Оператор наружной рекламы хочет отсудить у столичных чиновников более 2,5 млрд рублей.
22.06.18 Новая реклама бренда Old Spice: агрессивный футбол
Знакомые лица и популярная рекламная тематика.
22.06.18 Рекламные расходы «Мегафона»: итоги первого квартала
Рекламные затраты телеком-оператора незначительно увеличились.
22.06.18 Реклама в Петрозаводске: очередное подорожание
В городе опять увеличили базовую ставку для наружной рекламы.
22.06.18 Образ врача в рекламе: ещё ограничения
Теперь человек в белом халате не сможет рекламировать медицинские ВУЗы.
21.06.18 Мобильная реклама: очередное исследование
В ближайшие два года данный сегмент рекламного рынка вырастет более чем на 20%.
21.06.18 Реклама бренда JOOM: запомнилась только песня?
В рекламе хотели продемонстрировать основные преимущества бренда
21.06.18 Товарный знак «Уральские пельмени»: всё с начала?
Суд снова будет выяснять, кому принадлежит товарный знак «Уральские пельмени».
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru