Логин:     Пароль:
 
29 Марта 2024 г.  8:14
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
21.06.16
 

Пресс-индексы банков в печатных СМИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области Исследовательская группа ЭКРО продолжает серию публикаций, посвящённую классическим пресс-индексам компаний.

Напомним, что классический пресс-индекс – это показатель, который рассчитывается на основе упоминания компании в печатных СМИ. Его отличием от пресс-индекса, рассчитанного с включением в мониторинг СМИ интернет-публикаций, является простота и надёжность в расчётах. Анализ таких пресс-индексов может оказать реальную помощь тем PR-специалистам, которые заинтересованы в понимании реального положения вещей, без искажения картины за счёт публикаций на сайтах, индексируемых новостными агрегаторами.

Сегодня исследовательская группа ЭКРО публикует пресс-индекс, рассчитанный по публикациям с упоминанием банков в печатных СМИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2014-2015 годах.

Мониторинг СМИ показал, что общее количество публикаций с упоминанием банков в 2015 году сократилось по сравнению с 2014 годом на 9%.

Первые два места в рейтинге пресс-индексов уверенно занимают Сбербанк и банк ВТБ – их совокупная доля в 2014-2015 годах составляла 38-40% от общего количества публикаций в петербургских печатных СМИ, в которых упоминались банки. Величина пресс-индекса банка ВТБ24, стабильно занимающего третье место в рейтинге, в 3-4 раза меньше, чем у банка ВТБ.

Традиционно аналитики ЭКРО включают в группу лидеров рейтинга компании, пресс-индекс которых превышает средний по анализируемой совокупности. В данном случае средняя величина пресс-индекса составила чуть более 1%. Поэтому в группу лидеров по итогам 2015 года вошли 17 банков из 98, включённых в рассмотрение. Доля лидеров в общем количестве публикаций составила около 80%. Для сравнения: в 2014 году в лидерах по величине пресс-индекса были 20 банков с совокупной долей в 83% от общего количества проанализированных публикаций.

Примерно у половины банков, входящих в группу лидеров, динамика количества публикаций с их упоминанием близка к общей динамике по анализируемой совокупности (-9%). При этом ряд банков показали заметный рост количества публикаций с их упоминанием (+10-20%) – Промсвязьбанк, Абсолют Банк, Россельхозбанк, Газпромбанк. Однако наиболее заметный рост индекса – в 7,5 раз – показал банк «Таврический». Это позволило ему переместиться в рейтинге пресс-индексов с 32-го сразу на 8-е место.

В то же время у некоторых банков количество публикаций с их упоминанием заметно сократилось; среди них – банк Открытие (-24%).

Несколько банков, которые входили в группу лидеров рейтинга за 2014 год, не смогли удержаться в ней: БФА банк (-56%), Росбанк (-47%), Хоум Кредит энд Финанс банк (-36%). Эти банки в 2015 году покинули группу лидеров и перешли в «буферную группу», которую образуют банки, занимающие в рейтинге пресс-индексов места с 18 по 35. 

Помимо банков, снизивших в 2015 году свою PR-активность по сравнению с 2014 годом, в «буферную группу» также входят и банки, резко увеличившие свою PR-активность в 2015 году. Обращает на себя внимание рост количества публикаций с упоминанием банка Возрождение (+124%), МСП банка (+82%), банка Дельтакредит (+65%), МДМ-Банка (+63%). Сохранение в 2016 году такой динамики роста пресс-индексов позволит указанным банкам войти в группу лидеров рейтинга.

Ещё один актуальный показатель, характеризующий PR-активность банков – количество позитивных и нейтральных публикаций, в которых какой-либо банк упоминается неоднократно. Подобные публикации, как правило, появляются только благодаря PR-усилиям, предпринятыми соответствующими службами банков. 

Для банков-лидеров рейтинга и для банков из «буферной группы» специалисты ЭКРО проанализировали количество публикаций с двумя и более упоминаниями анализируемых банков в одной статье, и рассчитали их долю относительно общего количества публикаций с упоминанием этих банков.

Средняя доля таких публикаций в 2014-2015 годах для банков-лидеров рейтинга пресс-индексов составила 29-30%. При этом очевидно, что решающее влияние на такой результат оказала стабильная PR-активность двух лидеров рейтинга – Сбербанка и банка ВТБ. В группе лидеров этот показатель заметно выше у «Балтийского банка» (61-62%), а также в 2015 году у банка «Таврический» (54%); заметно ниже – у банка «Санкт-Петербург» (2-3%), а также Альфа-банка (9%).

Для банков из «буферной группы» средняя доля таких публикаций в 2014-2015 годах составила 30-31%. В данной группе этот показатель значительно выше среднего у банка «Возрождение» (53%), Международного Банка Санкт-Петербурга (52%) и у МСП банка (45%). По результатам мониторинга СМИ среди банков, включённых в «буферную группу», не выявлено банков с этим показателем значительно ниже среднего значения. В то же время стоит отметить, что у Росбанка и банка Хоум Кредит энд Финанс произошло снижение этого показателя в 2015 году по сравнению с 2014 – соответственно, с 38% до 21% и с 34% до 16%.

С другими результатами исследования, проведённого Службой мониторинга СМИ, можно ознакомиться на сайте компании ЭКРО.

Маркетинговая группа ЭКРО – одно из наиболее опытных маркетинговых агентств России. Основанная в 1991 году, компания проводит маркетинговые исследования, мониторинг СМИ, ведёт портал ADVmarket.ru. Ведущие сотрудники компании имеют опыт руководства отделами маркетинга, работы в рекламных агентствах, реализации консалтинговых проектов. 

Для дополнительной информации:
руководитель отдела мониторинга СМИ Сергей Морозов 
тел. (812) 380-67-11, (495) 663-72-31 
morozov@ecro.ru

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

22.03.24 Петербургские депутаты хотят смягчить условия размещения социальной рекламы
В заксобрании Северной столицы предложили смягчить условия размещения социальной рекламы.
18.03.24 Реклама девелопера: компания находится в поиске партнёра
Девелопер объявил тендер на оказание услуг по размещению рекламы.
12.03.24 Спикер петербургского парламента о запрете рекламы у иноагентов: «Решение на 100 % правильное»
Председатель заксобрания Северной столицы Александр Бельский прокомментировал введённый запрет на рекламу у иноагентов.
28.02.24 Петербургские депутаты одобрили гранты на экологическую соцрекламу
Парламентарии считают, что реклама поможет создать «правильную» экологическую позицию у населения.
29.12.23 Портал ADVmarket.ru поздравляет Вас с наступающим Новым годом и Рождеством!
Традиционные новогодние поздравления и пожелания от портала ADVmarket.ru.
29.12.23 Российским блогерам хотят запретить рекламу в ряде соцсетей
Речь идёт о рекламе в запрещенных соцсетях.
21.11.23 Туристический бренд Петербурга будет рекламировать в Москве: цена вопроса
Туристический бренд Северной столицы разрекламируют в Москве за 39 млн.
03.11.23 Социальную и патриотическую рекламу в Петербурге хотят разрешить на фасадах и крышах
Власти Северной столицы могут разрешить временно размещать рекламоносители с социальной и патриотической рекламой на фасадах и крышах зданий.
25.10.23 Петербургские депутаты разрешили СМИ получать гранты на укрепление духовных ценностей
В Петербурге СМИ смогут получать бюджетные гранты на материалы, которые способствовали бы сохранению духовно-нравственных ценностей.
advmarketВсе презентации
Невский плакат
Широкоформатная, интерьерная печать, ламинация, монтаж, плоттерная резка

Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru