Логин:     Пароль:
 
25 Апреля 2024 г.  23:13
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
02.10.12
 

Елена Савинская, старший бренд-менеджер Ауди Центра Варшавка, ответила на вопросы редакции ADVmarket.ru: «Каким образом Вы отказываете участникам тендера? Как Вы считаете, существует ли определённая культура отказов?»

«Вообще, конечно, гораздо приятнее сообщить фавориту, о том, что он прошёл конкурс, чем отказать тем, кто старался, но не набрал необходимое количество аргументов в свою пользу. Но всех в партнеры не позовёшь, поэтому отказывать нужно уметь – этот навык в нашей работе требуется каждый день.

Каким образом будет построен сам отказ, зависит от его истинных причин. Если дело в стоимости, этот аргумент может стать мотивом к торгу. Очень часто можно оптимизировать существенные суммы на подобных соревнованиях между участниками тендера. В подобных ситуациях можно, не скрывая, говорить: «Подобные услуги компания конкурент предлагает нам за х рублей, а у вас сумма 2х, поэтому с удовольствием бы поработали с вами, но из экономических соображений, увы, не можем». Тут или в цене опустятся, или выбор уже сделан за вас запрошенным чеком.

Если отказ связан с сомнениями в профессионализме контрагента или с пониманием, что подобный масштаб ему не по плечу, то ссылаться можно на отсутствие опыта и рекомендаций. Главное – пообещать, что при следующем подобном тендере время сыграет на пользу потенциальному партнёру, наверняка за это время он наберёт недостающий опыт.

Если отказ связан с обстоятельствами независящими от вас (например, решение руководства в пользу другого без объяснения причин), то сослаться можно на любую слабую сторону проекта участника тендера, а слабые места есть везде.

В любом отказе важно соблюдать психологический климат и обращать внимание на технологию тендера. Если потенциальный подрядчик потратил действительно много времени на просчёт и описание предложения, то отказывать правильнее по телефону. Если ситуация такова, что участников было много и каждый потратил не слишком много времени, то отказать можно и электронным письмом. Насколько я понимаю, не все инициаторы тендера, к сожалению, вообще это делают, считая время, потраченное на структурированный отказ, неоптимально потраченным временем. Хотя культура отказа характерно показывает профессионализм организации – заказчика и в какой-то степени является её визитной карточкой в профессиональном мире. А этот мир такой тесный и узкий, что молва о тебе, как о непрофессионале и грубияне может разлететься куда быстрее, чем слава, как о высококлассном специалисте и гуру своего дела, которую ты собирал своим трудом по крохам в течение всего карьерного пути».

Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru