Логин:     Пароль:
 
20 Апреля 2024 г.  9:40
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
18.12.13
 

Незаконная реклама: филькина грамота вместо протокола На что следует обратить внимание в случае возникновения у полиции претензий к размещённой рекламной конструкции.

Этой осенью в Москве произошла такая история. 6 сентября, шёл по одной из московских улиц лейтенант полиции при исполнении служебных обязанностей. Среди таких обязанностей – «осуществление повседневного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов при размещении наружной рекламы на улично-дорожной сети».

Шёл, шёл – и вдруг выявил рекламную конструкцию, «размещённую в непосредственной близости от проезжей части и ориентированную на восприятие её водителями транспортных средств».

Полиция решила возбудить административное дело, о чём 9 сентября вроде бы направила извещение юридическому лицу (далее – компания), к которому вроде бы и относилась эта рекламная конструкция. И пригласила явиться в полицию для выяснения вопроса об обоснованности установки этой рекламной конструкции.

Однако 20 сентября никто не пришёл, и вот тогда… Тогда был составлен протокол об административном правонарушении, который и был направлен в суд для привлечения компании к административной ответственности. Что же было указано в протоколе?

  • Рекламная конструкция размещена в непосредственной близости от проезжей части. При этом никакими иными словами эта близость не характеризуется – по-видимому, замеры не делались;
  • Рекламная конструкция была установлена без предусмотренного законодательством разрешения. Такое заключение было сделано на основании беседы с сотрудниками компании. При этом ни с кем из руководства компании беседа не проводилась, а сотрудники сказали, что ничего не знают о рекламе;
  • Протокол был составлен без участия законного представителя компании и при отсутствии сведений о его надлежащем извещении о дате и месте составления протокола. Приобщённая к материалам дела почтовая квитанция, по мнению суда, таким доказательством не является, так как не свидетельствует об отправке именно извещения. При этом представитель компании сообщил, что извещения не получал.
  • В материалах дела отсутствуют доказательства, что обнаруженная полицией конструкция установлена именно этой компанией;
  • В протоколе отсутствуют ссылки на использование полицией фотоаппарата. Нет доказательств того, что представленные суду фотографии относятся к данному делу, получены в соответствии с действующим законодательством и именно в период проверки;
  • Из представленных материалов не следует, что расположенная на мачте освещения конструкция относится к расположенной рядом (согласно фотографии) компании.

Подобные действия полиции суд квалифицировал как грубые и неустранимые нарушения прав заявителя, установленные ст.ст. 25.1, 25.4, 28.2-28.5 КоАП РФ. Кроме того, суд посчитал, что полицией не доказано, что размещенная компанией информация обладает признаками, определенными в ст.3 Закона о рекламе.

На основании многочисленных нарушений, выявленных в материалах, представленных полицией, суд принял решение отказать в привлечении компании к административной ответственности.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru