Логин:     Пароль:
 
19 Апреля 2024 г.  12:39
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
05.03.14
 

Скриншот рекламного ролика «Флюкостат»

Вот уже две недели на основных телевизионных каналах размещён рекламный ролик препарата «Флюкостат».

Нередко рекламисты создают рекламу, руководствуясь представлениями о мотивации потребителя, которые они почерпнули либо из собственных знаний о жизни, либо из пожеланий рекламодателя.

Однако в случае с рекламным роликом препарата «Флюкостат» похоже, что это не так. Судя по пресс-релизу, здесь негативные эмоции женщин, вызванные «молочницей», взяты из маркетинговых исследований. Звуковой ряд рекламного ролика (музыка, интонации) хорошо соответствуют этим эмоциям.

Однако используемые образы совершенно не способствуют представлению именно данного заболевания. Рекламисты не потрудились подумать о том, как их рекламная продукция будет выглядеть «на рекламном прилавке», – например, среди других рекламных роликов, посвящённых медицинским препаратам. В результате использованные ими образы попросту совпадают с образами, используемыми в рекламе средств от геморроя (острые предметы) или от гастрита (огонь). Понятно, что многие заболевания внутренних органов вызывают примерно схожие ощущения. Но задачей рекламистов и является не только передача этих ощущений, но и отстройка от других заболеваний. Думается, что размещение соответствующей анимации на причинном месте у модели, снятой в рекламном ролике, является очень низкоэффективным решением этой задачи.

И ещё. Текст рекламного ролика содержит слова «женщина наполовину», что, согласно релизу, соответствует рабочему названию новой коммуникации. Рискну предположить, что такой посыл (спасибо, что не слоган!) имеет дискриминирующий характер по отношению к женщине. Получается, что женщина с определённым заболеванием – «женщина наполовину»? В таком случае интересно, что сказали бы авторы этой рекламы в отношении женщин, у которых удалена одна молочная железа? Однако, памятуя результаты обсуждения на экспертном совете ФАС одиозной рекламы одного из страховщиков, можно полагать, что такая мелочь вряд ли заинтересует экспертов.

Но в таком рекламном посыле заложен и более глубокий смысловой порок. Внедряя в сознание женщин такую мысль, рекламодатель способствует уменьшению обращений к врачу и росту самолечения. Почему? А кому приятно делиться такой «печатью» ещё с кем-то? Хотя, возможно, что этот порок данной рекламы, с точки зрения рекламодателя, пороком и не является. Потому как он как раз и заинтересован в росте самолечения.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru