Логин:     Пароль:
 
29 Марта 2024 г.  14:25
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
06.03.14
 

Телеканал «Москва Доверие» начал свою рекламную кампанию.

Юмор в рекламе всегда воспринимается положительно. Однако известно, что с незнакомыми людьми шутить нужно осторожно – могут не понять.

В своей весенней рекламной кампании телеканал «Москва Доверие» решил использовать цитаты из популярных советских кинофильмов. По словам авторов рекламной кампании, они планировали таким образом решить задачу «формирования имиджа живого эмоционального бренда, общающегося с аудиторией на понятном, «своём» языке». Однако насколько распространён такой язык?

Очевидно, что, во-первых, хорошее знание советских кинофильмов в основном характерно для аудитории старше 40 лет. Во-вторых, не исключено, что использование цитат из этих кинофильмов (то, что авторы рекламы в своём релизе назвали «интеллектуальным юмором»), характерно далеко не для всех представителей среднего и старшего возраста.

Возможно, что авторы рекламной кампании руководствовались собственными, субъективными представлениями об аудитории (как нередко бывает при инхаусе – портрет потребителя писали «с себя»). Однако объективно это может привести к тому, о чём было сказано в начале – не поймут.

Кроме того, это – не единственный недостаток данной рекламы. Обращаясь к текстовой части рекламных принтов, приходится признать, что хорошо считывается только собственно цитата. Весь остальной текст, включая название бренда, воспринимается случайным фоном. Причин тому – несколько. Например, фраза «классика жанра». Кому и о чём она говорит? Какого жанра, какая классика? Если данная реклама адресована людям «понимающим» (а, вроде бы, авторы рекламы на них и ориентируются), то такая фраза представляется излишней. Остальная же часть целевой аудитории эту фразу просто проигнорирует, как непонятную.

Свой вклад в невоспринимаемость текста вносят и шрифты, и расположение текста, и фон, и ключевой образ. Для чего было использовать пять шрифтов на семь слов (в принтах «Очнулся – гипс» и «Чей туфля»)?? Почему название бренда, на продвижение которого и ориентирована данная реклама, сливается с остальным словесным мусором? Для чего было использовать фон из размазанной краски, к тому же вызывающей ассоциации с грозовым небом? Что означает выбор ключевых образов для рекламных принтов? Наконец, почему котёнок с тапком изображён столь небрежно?

Но и это ещё не всё. Какой месседж транслирует эта реклама? Что именно она продвигает? В чём смысл рекламного обращения?

Резюме: огромное количество вопросов, на которые вряд ли есть приемлемые ответы. Возникает ощущение огромного количества случайностей, прилепившихся к одной единственной, да и то сомнительной, коммуникационной идее.

Наружная реклама телеканала «Москва Доверие» «Очнулся – гипс», 2014 год.
Наружная реклама телеканала «Москва Доверие» «Очнулся – гипс», 2014 год.

Наружная реклама телеканала «Москва Доверие» «Лёд тронулся, господа...», 2014 год.
Наружная реклама телеканала «Москва Доверие» «Лёд тронулся, господа...», 2014 год.

Наружная реклама телеканала «Москва Доверие» «Гюльчатай, открой личико», 2014 год.
Наружная реклама телеканала «Москва Доверие» «Гюльчатай, открой личико», 2014 год.

Наружная реклама телеканала «Москва Доверие» «Чей туфля?», 2014 год.
Наружная реклама телеканала «Москва Доверие» «Чей туфля?», 2014 год.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru