Логин:     Пароль:
 
29 Марта 2024 г.  13:35
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
31.03.14
 

Информационная активность вокруг рекламы медицинских услуг Бурные дебаты по поводу запрещения широкой рекламы медицинской продукции и услуг продолжаются не только в СМИ, но и в палатах российского парламента.

Как сообщал два месяца назад портал ADVmarket.ru, вокруг новых поправок в закон «О рекламе», предусмотренных Федеральным законом от 25.11.2013 № 317-ФЗ, развернулась большая информационная активность. В бескорыстное обсуждение животрепещущей темы продолжают включаться всё новые и новые участники, в том числе статусные и популярные.

Так, например, на прошедшей неделе состоялся круглый стол в Совете Федерации. Он интересен не только присутствием таких известных людей, как Елена Малышева и Леонид Рошаль. Гораздо больший интерес вызывает аргументация, которая использовалась в ходе обсуждения.

Итак, слово Елене Малышевой: «На 80 процентов здоровье человека зависит не от того, есть ли томограф в больнице или нет, а от того, насколько он информирован о своем здоровье». Эмоциональное заявление (если не сказать – демагогическое), но суть его – это разговор об информации, а не о рекламе. Вероятно, чтобы её позиция выглядела более фундаментально, основательно, теледоктор апеллирует к 41-й статье Конституции РФ.

Для справки: статья 41 Конституции Российской Федерации

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Для чего? Какое отношение данная статья имеет к рекламе медицинских услуг и товаров? Оказывается, при желании можно ответить и на этот вопрос: по мнению Малышевой, одной из задач этой статьи является информирование граждан о том, как и в каких случаях следует применять те или иные лекарства. То есть даже такой пафосный дискуссионный приём опять-таки сводится к информации, а не к рекламе.

Заявление о том, что люди ходят в аптеки за информацией (!?) о медицинских препаратах поднимает не менее важную смежную тему: люди с медицинским образованием являются в первую очередь продавцами или специалистами? То есть аптека – это магазин для товаров определённого ассортимента, а поликлиника – это место по продвижению лекарств и медицинских услуг? По-видимому, нельзя эффективно управлять рекламой медицинской продукции, если оставлять без внимания эти вопросы.

В то же время нельзя не согласиться с телеведущей в том, что, возможно, в ряде случаев нынешняя редакция запретов на медицинскую рекламу препятствует пропаганде правильного поведения населения в отношении своего здоровья (например, что касается вопросов вакцинации и иных видов профилактики здоровья).

Этой же позиции придерживался и Леонид Рошаль, чьё выступление было менее эмоциональным, а потому и более содержательным. Он отметил, что сокращение медицинской рекламы может привести, например, к сокращению медицинскими  компаниями финансирования зарубежных стажировок врачей – а у государства на такие стажировки средств нет.

В результате было принято «соломоново решение»: введенные ограничения на рекламу медицинской продукции не отменять, но создать комиссию, которая должна будет проанализировать, насколько нынешние ограничения влияют на возможность получения гражданами России необходимой (в т.ч. просветительской) информации в сфере охраны здоровья.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru