Логин:     Пароль:
 
20 Апреля 2024 г.  1:09
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
23.05.14
 

В сфере наружной рекламы периодически возникают ситуации, когда агентства используют временно свободные поверхности для размещения своей рекламы. Тем более интересен такой пример в сфере рекламы на транспорте, где подобные случаи значительно более редки.

Мы считаем, что каждый пример, когда агентство рекламирует себя, должен вызывать большой интерес у рекламодателей: как специалисты могут применить к себе те навыки и знания, которые они продают другим? Портал ADVmarket уже рассказывал своим читателям об интересном примере в сфере наружной рекламы, когда агентство рекламировало своих менеджеров по продажам. Был у нас и пример, когда директор по персоналу брендингового агентства посчитал возможным опубликовать текст, подрывающий репутацию компании.

Что касается рекламы на транспорте, то мы обратили внимание на акцию, которую провела в Санкт-Петербурге компания TMG, постаравшаяся сделать всё, чтобы её реклама выглядела как поздравление ко Дню Победы. Рисовали дети сотрудников компании, и получилось очень похоже на социальную рекламу с детскими рисунками, которая в тот же период была размещена в петербургском метрополитене.

Реклама компании TMG, размещённая в петербургских автобусах, 2014 год.
Реклама компании TMG, размещённая в
петербургских автобусах, 2014 год.

На этом фоне рекламная кампания агентства по рекламе на транспорте «Бульварное кольцо» сразу вызвала наш интерес. 

Рекламное агентство поставило перед собой задачу обратить внимание рекламодателей на преимущества этого канала коммуникаций, а также донести до них конкретное коммерческое предложение. Однако к решению этой задачи агентство подошло, мягко говоря, сугубо утилитарно, если не сказать – халатно. То, что они предложили вниманию потенциальных рекламодателей, нельзя назвать креативом и дизайном. То есть, конечно, можно. Но лучше не надо. Потому как такие термины придётся сопровождать массой эпитетов…

Реклама «Бульварного кольца», борт, 2014 год.
Реклама «Бульварного кольца», борт, 2014 год.

Реклама «Бульварного кольца», задняя часть, 2014 год.
Реклама «Бульварного кольца», задняя часть, 2014 год.

Фактически дизайн рекламных принтов основан на укрупнённом изображении логотипа компании. Насколько оправдано такое решение? Вряд ли в сфере В2В необходимо добиваться той же известности логотипа, к которой стремятся компании, работающие в сегменте В2С. Использование графики логотипа выглядит случайным и необязательным для решения рекламной задачи, которую поставило перед собой агентство. Более того, использование изображения с подобной геометрией на задней части пассажирского автотранспорта легко может вызвать ассоциации, абсолютно нежелательные для агентства. 

Хочется понять: как же было принято подобное решение? Возможно, агентство пыталось в целях данной рекламной кампании сделать принт максимально простым и максимально запоминающимся. Для такой цели действительно могут подойти простые геометрические фигуры, выполненные в необходимом размере и с необходимым контрастом относительно фона. И круг – фигура, вполне благоприятная для решения такой задачи. Однако специфика автотранспорта накладывает дополнительные ограничения на возможность использования общеизвестных приёмов и закономерностей. Специалисты агентства, которое занимается размещением рекламы на транспорте, должны помнить об этом, как никто другой. На наш взгляд, решение, которое они выбрали, крайне неудачно. Поскольку рекламная кампания началась недавно и рассчитана на продолжительный срок (6 месяцев!), то не лучше ли минимизировать количество контактов потенциальных рекламодателей с этими принтами, как можно скорее заменив их на другие (в первую очередь – adback)? Потому как 60 таких эдбеков (а именно таков объём размещения) в течение 6 месяцев могут создать вовсе не ту известность, которую хотелось бы агентству.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru