Логин:     Пароль:
 
20 Апреля 2024 г.  10:47
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
21.01.15
 

Реклама на транспорте: цена победы над коррупцией оказалась непомерной? «Когда коррупционные схемы устраняются, результат получается вполне приличным», – вот оценка Сергеем Собяниным результатов аукциона на право размещения рекламы на московском общественном транспорте, который прошёл в 2011 году.

Победителем этого аукциона стала компания «Бульварное кольцо», до этого занимавшаяся недвижимостью. 12 января 2015 года ГУП «Мосгортранс» расторгло с ней договор ввиду неперечисления очередного платежа, предусмотренного договором.

Теперь принято вспоминать, что эксперты изначально оценивали результаты аукциона (2,2 млрд рублей) как нереальные – они примерно в 10 раз превысили фактические платежи по рекламе на транспорте за предшествующий год. Однако можно вспомнить и другие любопытные факты.

Например, агентство «Нью-Тон», участвовавшее в том аукционе, предварительно оценивало в качестве критичного рубежа сумму около 2 млрд (т.е. девятикратное превышение относительно предшествующего года), а торговалось до суммы 2,167 млрд. Летом 2013 года агентство повторило ту же тактику на торгах в Московской области: победитель – неизвестная компания, а второе место – у «Нью-Тон», с отличием менее чем на 1% от победителя. Только в Московской области победитель отказался заключать контракт, и договор сразу перешёл к «Нью-Тону», от которого агентство через полгода отказалось, как от заведомо убыточного. А в случае с московским транспортом не сложилось: «Бульварное кольцо» готово было уступить права на заключение договора, а «Нью-Тон» хотел быть субподрядчиком. Не договорились.

Другой аспект истории заключается в позиции московских властей в отношении результатов аукционов. Напомним, что год назад «Бульварное кольцо» чуть не лишилось контракта с ГУП «Мосгортранс» по той же причине, что и сейчас – задержка платежей. Однако источники на рынке говорят, что департамент СМИ и рекламы был очень незаинтересован в таком развитии событий – ведь шла подготовка ко второму аукциону по наружной рекламе (и проведение, и результаты которого уже оказались проблемными). В результате агентство нашло деньги, а договор не был расторгнут.

Сейчас договор расторгнут, а ГУП «Мосгортранс» планирует проводить новый аукцион. Означает ли это, что позиция департамента СМИ и рекламы изменилась? Ведь ещё в конце декабря, комментируя расторжение договора с оператором наружной рекламы «НИКЭ», Владимир Черников заявил, что освободившиеся места не планируется выставлять на торги. Это, мол, пойдёт на пользу другим операторам наружной рекламы. Если следовать этой логике, то тем более не стоит сохранять альтернативу наружной рекламе, на которую так рассчитывали агентства, занимающиеся размещением рекламы на транспорте. По крайней мере, до улучшения экономической ситуации. Или в данном случае имеет значение и позиция ГУП «Мосгортранс», который заинтересован в доходах от рекламы, на которые он так рассчитывал?

Если аукцион будет проведён в 2015 году, любопытно, какова будет начальная цена? И какие уроки извлекут «государевы» люди из своего (или чужого?) опыта «борьбы с коррупцией» с помощью аукционов? Понятно, что в «коррупционной» конкурсной схеме никто не был заинтересован в завышенных (вплоть до нереальных) объёмах платежей. А при введении аукционной схемы, вероятно, изменилась и отчётность чиновников: одно дело – соответствие условиям конкурса, совсем другое – объёмы платежей. За что хвалят, за то и отчитываемся. Но каков реальный выигрыш? За три года «Бульварное кольцо» должно было перечислить около 50% от суммы контракта, что примерно равно сумме за пять лет «в ценах 2010 года». Если учесть рост рынка в 2012-2013 годах, а также возникшую паузу в платежах, то в расчёте на год результат окажется не столь уж «прогрессивным» относительно «коррупционного» 2010 года. Так, может быть, при установлении начальной цены на предстоящем аукционе стоит, наконец, не демонстрировать «борьбу с коррупцией», а прислушаться к участникам и экспертам рынка рекламы?

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru