Логин:     Пароль:
 
23 Апреля 2024 г.  22:09
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
10.02.15
 

Реклама на телевидении: куда падаем? Консалтинговая компания Media Logics проанализировала размещение рекламы на ТВ в январе 2015 года. Какие выводы можно сделать из сравнения полученных оценок с данными за прошлые периоды?

Как всегда в кризисе, спрос на анализ информации формируется ввиду необходимости выстроить некую «картину мира». А, проще говоря, постараться понять, что происходит. При этом одним из приёмов, который может помочь в создании такой картины, выступает сравнение текущих данных с аналогичными данными за предшествующие периоды – прежде всего, кризисные.

Итак, по данным Media Logics, итоги января в сфере рекламы на телевидении следующие:
- Количество рекламодателей снизилось с 259 до 249;
- Количество рекламируемых брендов сократилось с 552 до 511;
- Объём проданного рекламного инвентаря сократился на 24% до 110,2 тыс. GRP;
- Объём рекламного инвентаря, закупленного компаниями-лидерами (топ-20) по размещению рекламы на телевидении, сократился на 5% до 69,7 тыс. GRP.

Как выглядят эти же данные в сравнении с началом 2009 года? А вот здесь – весь вопрос в том, как сравнивать: по динамике или по абсолютным величинам. Если говорить о количестве рекламодателей и рекламируемых брендов, то первый показатель в 2009 году практически не изменился (сейчас -4%), а второй сократился лишь на 4% (сейчас -7%). На наш взгляд, это – несущественные изменения. С другой стороны, в «натуральном выражении» изменения по сравнению с 2009 годом очевидны: и количество рекламодателей, и количество рекламируемых брендов увеличились и вряд ли сократятся до уровней, близких к 2009 году.

А вот в отношении объёмов проданного рекламного инвентаря картина совершенно иная: сокращение на 24% привело к тому, что по данному показателю почти достигнут уровень 2009 года (108,2 тыс. GRP).

Таким образом, получается, что удельная рекламная поддержка в расчёте на один бренд сократилась по сравнению с 2009 годом примерно на 17%. Конечно, можно сказать, что такая оценка – это «средняя температура по больнице». Однако такой показатель вполне может характеризовать качественное отличие нынешней ситуации в поведении рекламодателей на телевидении от кризиса 2009 года. И в пользу такой гипотезы могут говорить данные о поведении топ-20 рекламодателей.

В январе 2015 года на их долю пришлось 69,7 тыс. GRP, а в 2009 году – 73 тыс. GRP. Кроме того, эти величины были получены в результате разнонаправленных тенденций: в 2009 году топ-20 продемонстрировали рост закупок рекламного инвентаря на телевидении на 29%, в то время как в январе 2015 – сокращение на 5%.

Дальнейшие события могут развиваться по трём вариантам: либо в ближайшее время количество рекламодателей и рекламируемых на телевидении брендов должно сократиться, либо сохранится ситуация снижения рекламной поддержки, либо цены на размещение телевизионной рекламы будут снижены настолько, что это позволит компаниям выкупить бОльшее количество GRP. В последнем случае вряд ли участники сделок будут заинтересованы в раскрытии информации об истинном уровне цен. По некоторым сведениям, тенденцию к отказу от комментариев по данному вопросу можно наблюдать уже и сейчас.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru