Логин:     Пароль:
 
24 Апреля 2024 г.  3:48
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
28.04.15
 

Очередной билборд ко Дню Победы: глупость или провокация? Среди рекламных материалов, посвящённых Дню Победы, размещение одного билборда в подмосковной Ивантеевке может иметь любопытные последствия.

В последние годы в связи с социальной рекламой, посвящённой празднованию Дня Победы, было принято либо смеяться над глупостью дизайнеров, создавших очередной «шедевр», либо возмущаться халатностью, необразованностью и даже хамством. В частности, о примерах подобного хамства в этом году портал ADVmarket.ru рассказывал ранее (см. Социальная реклама: «маршалы победы» местного разлива?, Эксплуатация Дня Победы в рекламе: сезон открыт). Однако в случае с размещением социальной рекламы в подмосковной Ивантеевке прозвучало слово «провокация».

На этот раз на рекламном щите был размещён принт с георгиевской лентой и надписью «Они сражались за Родину!». Центральное место в композиции было отведено экипажу военного самолёта, сфотографированному в кабине своей машины. Как оказалось, на снимке изображена кабина немецкого бомбардировщика Ju-88. И немецкие лётчики.

Конечно, рекламный принт оперативно демонтировали. По некоторым сообщением, он не провисел и 12 часов. Конечно, уже были даны оценки непрофессионализму исполнителей. Новизна ситуации, на наш взгляд, заключается в следующим:

  1. Оперативность реакции характерна для всех этапов цепочки. В том числе, она указывает и на оперативность выявления некорректного изображения почти сразу после его размещения.>
  2. Как сообщает РИА Новости, заместитель руководителя главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук заявил, что рекламный принт был размещён несанкционированно (!) и его размещение является провокацией.

На последнем стоит остановиться отдельно. Что именно имел ввиду чиновник? Здесь возможны, как минимум, два варианта: политическая провокация, цели которой находятся за пределами Ивантеевки и даже Московской области, и провокация в рамках местной борьбы за власть (и цели этой провокации не имеют отношения к политике). А каковы возможные последствия?

Реакция чиновников может быть очень простой: законодательная инициатива, цель которой – сделать невозможным размещение «неправильной» наружной рекламы. Механизмы могут быть различными, в том числе касающиеся и широкоформатной полиграфии, и операторов наружной рекламы. Насколько вероятно развитие событий в этом направлении, станет понятно по мере расследования инцидента, а также по тому, какие лица будут признаны виновными и какие «меры административного воздействия» в отношении этих лиц будут приняты. 

Пока же известно, что ОНФ просит привлечь к ответственности компанию, которая разместила скандальный плакат.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru