Логин:     Пароль:
 
18 Апреля 2024 г.  10:40
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
10.06.15
 

Реклама старинной варёной колбасы «из традиций» Реклама бренда «Стародворские колбасы» показалась нам любопытной – прежде всего, попыткой совместить противоречивые требования.

Одним из основных противоречий, как нам кажется, стало желание транслировать месседж «старое» в отношении недорогой продукции. Хотя жизненный опыт подсказывает, что старое – это, как правило, дорогое (если оно, конечно, не сгнило). Старое в данной рекламе – синоним «старинного». Рекламодатель старается транслировать целевой аудитории «старинность» своих рецептов. А как при этом не отпугнуть потребителя элитной дороговизной, которая является спутником старинных вещей? Ведь бренд-менеджерам нужно продавать не только дорогую колбасную продукцию, но и варёную колбасу (которую условно назовём «докторской»). 

И вот появляется рекламный принт, в котором транслируется «старина» (например, старая изба), среди которой лежит та самая «докторская» колбаса. Вслед за Станиславским хочется воскликнуть: «Не верю!» А кому адресован слоган «Из традиций, мяса и специй»? Вероятно, менеджерам рекламодателя, которые принимали эту рекламу, и которым важно было видеть, что агентство буквально на каждом шагу следует требованию транслировать «традиции». Потому что потребителям, которые читают состав продуктов (а в последние полгода для дешёвых колбас это вновь стало особенно актуальным), такой слоган однозначно сообщает, что колбаса сделана не из мяса! Может быть, не стоило столь рьяно налегать на «традиции»?

Это – из того, что, так сказать, на поверхности. Более пристального взгляда заслуживает  работа декораторов, которые создавали интерьер для съёмки указанного рекламного принта. Какое, например, отношение к этому интерьеру имеет ступка с пестиком? Типа, «старинная вещь»? То есть к интерьеру, конечно, никакого отношения – но транслирует «старинность»? Или – вопрос к дизайнерам: доколе можно использовать фактуру «морёного дерева» (плашка под слоганом), которая из-за частого использования в дизайне «старинных» интерьеров дешёвых точек общепита уже давно утратила способность идентифицировать что-либо, кроме них?

Что касается рекламного ролика, то бренд-директор ABI PRODUCT Сергей Сосыгин замечает: «Тема противопоставления города и деревни не новая, но нам кажется, что мы нашли её правильные грани». Что ж, рассмотрим эти грани внимательнее.

Основной месседж ролика – в городе все время новые традиции, а у нас старые традиции. Но вот вопрос: что обозначает переход действия со светлой деревенской улицы в полутёмное помещение? Что именно в этом полутёмном помещении, так сказать, при свете лучины, и сохраняются старые традиции? Но тогда получается, что деревенская улица противопоставлена этим традициям, и отношения к ним не имеет. 

Или старинная традиция – находится в колбасном цеху в пиджаке и галстуке? А почему не в чём-то более старинном? Пиджак и галстуке в деревне – это, скорее, «традиция» советских председателей колхозов. И, по мнению рекламистов, это помогает продвигать «деревенские традиции как основы российской самобытности»? И почему на рекламном принте и в ролике персонаж в разной одежде? Где же традиции?

Так же, как и на рекламном принте, в ролике каждая деталь должна быть не случайной, а обусловленной. В ролике персонаж берёт в руки батон колбасы – отлично. Допустим. Но для чего он это делает (по сюжету, а не с точки зрения решения рекламных задач) – непонятно. В результате продолжения жеста нет, и актёр неловко убирает эту колбасу куда-то ниже кадра (как заметил один наблюдатель – «кажется, что он засовывает её в штаны»). Неаккуратненько…

Профессиональные дизайнеры знают, что при необходимости имитировать «старину» лишь тонкая грань отделяет стилистически верное решение от дешёвого кича. Но эта грань разделяет и впечатления, которые производят «картинки», предложенные целевой аудитории. Нам кажется, что в данном случае рекламодатель не смог с помощью агентства найти те самые «правильные грани». 

Рекламный принт бренда «Стародворские колбасы», 2015 год.

Рекламный принт бренда «Стародворские колбасы», 2015 год.

 

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru