Логин:     Пароль:
 
25 Апреля 2024 г.  16:03
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
19.06.15
 

Скрытая реклама колёс Похоже, что одним из способов преодоления жёстких ограничений на рекламу медицинских препаратов стала скрытая реклама. Во всяком случае, некоторые публикации заставляют сделать такое предположение.

С удивительной статьёй пришлось столкнуться на днях в одном крупном и весьма известном российском деловом издании. Жанр статьи можно охарактеризовать, как «проблемная публикация»: в ней рассматривается потребность работников умственного труда (конкретнее – офисных специалистов) в повышении работоспособности на время выполнения отдельных работ или проектов. 

Однако, натолкнувшись в тексте на название конкретного медицинского препарата, я удивился – вроде бы так «не принято». Когда наткнулся на следующее название, «включилось» внимание (в социологических исследованиях есть такое понятие – «включённое наблюдение», когда наблюдатель сосредотачивается на интересующем его предмете). И увиделось следующее: текст статьи представляет собой примеры употребления конкретными людьми различных препаратов, с описание ситуаций, вызвавших потребность, а также с описанием эффекта от применения препарата. Эти примеры перемежаются высказываниями экспертов из медицинской отрасли, которые дают различные оценки применяемым препаратам, в том числе, создающие впечатление, что это «почти то же самое, что кофе». Наконец, есть вставки, рассказывающие о практике применения подобных препаратов в других странах, в том числе – участниками боевых действий. 

В качестве «прикрытия» выступают несколько абзацев, где говорится о том, что не следует принимать лекарства без назначения врача. Правда, и здесь есть уточнения: например, наш Минздрав «не считает проблему масштабной». То есть, конечно, нельзя, но это несерьёзно. А проблемы с употреблением таких препаратов – это «там, у них». Так это потому, что «у них жизнь трудная, конкуренция высокая».

Из всего описанного сложился следующий вывод: публикация побуждает определённую целевую аудиторию к употреблению называемых в статье препаратов. При этом целевая аудитория (а в качестве её представителей в статье представлены топ-менеджеры) вполне совпадает с аудиторией самого делового издания.

Конечно, не исключено, что мы всё поняли неправильно: имеет место проблемная статья, в которой (по недосмотру) указанные и конкретные препараты, и эффект от их применения. И во всём этом нет никакой скрытой рекламы. Просто автор искренне хотел объяснить людям, что нельзя бесконтрольно применять безрецептурные лекарственные средства. Ну, а получилось – как получилось…

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru