Логин:     Пароль:
 
25 Апреля 2024 г.  13:30
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
03.07.15
 

Наружная реклама в Москве: как лучше не платить? Итоги первого полугодия на рынке наружной рекламы дают основания полагать, что кризисные тенденции в отрасли не преодолены. По крайней мере, в столичной «наружке», объём которой, как известно, составляет почти половину от всего российского рынка наружной рекламы.

Проблемы на столичном рынке наружной рекламы порождают неуверенность рекламодателей, которая, в свою очередь, усугубляет проблемы операторов. Так вкратце можно сформулировать диагноз, который был поставлен состоянию дел в сфере наружной рекламы на круглом столе, организованном вчера агентством Posterscope и АКАР. В основе проблем лежат итоги торгов на право размещения рекламных конструкций, которые состоялись в Москве в 2013-2014 годах.

Напомним, что итоги торгов 2013 года были расценены экспертами, как завышенные. А при подготовке торгов в 2014 году часть операторов наружной рекламы отказалась принимать в них участие из-за высокой стартовой цены, которую столичный департамент СМИ и рекламы сформировал на основе итогов торгов 2013 года. Тем не менее, в результате проведённых торгов нашлись компании, которые взяли на себя высокие финансовые обязательства. Столичные власти расценивали этот результат как несомненный успех в деле управления рынком наружной рекламы.

Однако уже в конце 2014 года у нескольких операторов наружной рекламы обнаружились финансовые проблемы. В результате с дистанции сошла компания «Никэ», допустила задержку платежей ТРК, а Gallery вышла из непростой кредитной истории только благодаря дополнительным финансовым вливаниям. По прошествии полугода приходится констатировать, что запас прочности у других участников рынка наружной рекламы, хотя и больше, но тоже не беспределен. 

Из этой ситуации операторы видят, по сути, только один выход: не платить. Формы реализации предлагаются различные. Один вариант – зачесть платежи за 2023 год (которые были внесены компаниями сразу после подведения итогов торгов) в счёт 2016 года. Другой вариант – существенно (например, на 40%) снизить текущие платежи. Таким образом, участники рынка в любом случае считают, что поступления в столичный бюджет от наружной рекламы должны снизиться. Что, понятно, ставит в непростую ситуацию чиновников. Однако операторы «утешают» их тем, что «иначе хуже будет».

Насколько хуже? Плановые платежи в бюджет, которые должны быть произведены в 2015 году – 9 млрд. В то же время, согласно некоторым оценкам, валовая выручка столичных операторов по итогам 2015 года может составить около 8 млрд рублей. А, кроме того, весьма вероятно, что подобная ситуация на рынке продлится несколько лет.

Вроде бы пока всё. Но есть в этой истории один аспект, который позволяет иначе взглянуть на действия участников рынка. Если столичные власти пойдут на те или иные «антикризисные меры» (как это они называют), да ещё в течение нескольких лет, то как это будет соотноситься с итогами торгов? Ведь получится, что победители торгов реально будут работать на рынке вовсе не по тем условиям, по которым они выигрывали торги. А если торги были бы организованы по этим условиям, то, возможно, и итог их был бы иной. Словом, получится, что выиграть торги – это одно, а как реально потом работать – это другое? И не на это ли с самого начала рассчитывали победители? 

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru