Логин:     Пароль:
 
24 Апреля 2024 г.  10:44
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
20.08.15
 

ГогольСогласно Николаю Васильевичу Гоголю, «мёртвые души», по сути – это то, что фигурирует в учётной системе и за что приходится платить, но чего нет на самом деле. Оказалось, что подобное явление имеет место и в столичной наружной рекламе.

Всё очень просто: из-за проводящихся в городе ремонтно-строительных работ всегда есть какое-то количество рекламных конструкций, которые не могут эксплуатироваться в связи с этими работами – либо даже не могут быть установлены на согласованных местах. Другой причиной невозможности установки рекламных конструкций являются ошибки при подготовке схемы их размещения: в некоторых утверждённых местах установка невозможна из-за сложного расположения подземных инженерных коммуникаций.

При этом в договорах, которые операторы наружной рекламы заключили с департаментом СМИ и рекламы по итогам проведённых торгов, речь идёт просто о количестве мест и о видах (размерах) рекламных конструкций, которые могут быть установлены на этих местах. И всё. Оператор наружной рекламы платит за то, что он может установить на этих местах оговорённые рекламные конструкции. А может ли он это сделать фактически – это, как говорится, второй вопрос.

Только в августе нынешнего года межведомственная комиссия по реализации договоров на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на сооружениях, принадлежащих городу, рассмотрела около 50 обращений операторов наружной рекламы в связи с длительным простоем рекламных мест. По большинству таких случаев было принято решение сделать пересчёт платежей, чтобы операторы наружной рекламы не платили за то, что они фактически не могут использовать. Кроме того, рассматривается возможность установки рекламных конструкций на время проведения строительных работ в иных местах, чем предусмотрено схемой размещения.

Напомним, что вопрос о «мёртвых душах» среди рекламных конструкций уже несколько раз поднимался в течение 2015 года. Первым о них заговорил оператор наружной рекламы «НИКЭ», когда департамент СМИ и рекламы решил расторгнуть с ним контракт из-за просрочки очередного платежа. Тогда оператору сказали – «у всех есть «мёртвые души», все в одинаковом положении». Причём похоже, что такую позицию тогда заняли не только чиновники во главе с Владимиром Черниковым, но и коллеги-конкуренты.

Позже аналогичная тема значительно громче зазвучала в рекламе на транспорте. Сначала рекламное агентство «Бульварное кольцо» в ходе расторжения договора по инициативе «Мосгортранса» заявило встречный иск о непредоставлении последним оговорённого количества транспортных средств для размещения рекламы. Иск был удовлетворён Арбитражным судом Москвы. Затем схожий сюжет наметился при расторжении договора столичного метрополитена с компанией «Авто Селл», которая в течение четырёх лет размещала там рекламу.

С учётом этого наметившееся решение в сфере столичной наружной рекламе представляется верным, хотя и несколько запоздалым. Однако сейчас вопрос не в своевременности учёта городом интересов операторов наружной рекламы, а в том, какую роль это решение может сыграть в намечающемся кризисе неплатежей в этой сфере.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru