Логин:     Пароль:
 
28 Марта 2024 г.  17:10
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
16.09.15
 

Наружная реклама в Москве: атака на другом фланге? Проблема финансового положения операторов наружной рекламы никуда не исчезла – несмотря на то, что на некоторое время она выпала из поля зрения СМИ. Однако прогнозы на этот и следующий год, которые делают аналитики рекламного рынка, для данного сегмента неутешительны. А потому поиски выхода неизбежны.

Следует заметить, что операторы наружной рекламы, в первую очередь – столичные – не одиноки в поисках выхода из сложившейся ситуации. Ибо, как не раз отмечал портал ADVmarket.ru, финансовые проблемы компании всегда бьют и по её смежникам. В случае со столичным рынком наружной рекламы таким смежником является правительство Москвы, а точнее – бюджет города.

Как известно, взаимные трудности начались почти год назад: поздней осенью и ранней зимой 2014 года стало очевидно, что среди операторов наружной рекламы появились проблемные компании. Для городских властей в лице департамента СМИ и рекламы это означало просрочку очередных платежей по договорам о размещении рекламных конструкций. Некоторым компаниям удалось преодолеть финансовые трудности – преимущественно за счёт внешних некредитных поступлений. С компанией «Никэ» департамент расторг договор.

Следующая активность в этой сфере стала заметна к началу лета, когда участникам рынка наружной рекламы стали более-менее понятны финансовые перспективы 2015 года. В итоге к началу второго полугодия операторы наружной рекламы стали консолидироваться вокруг идеи поиска способов снижения текущих платежей (см. Наружная реклама в Москве: как лучше не платить?). При этом складывалось впечатление, что иного выхода городским властям участники рынка и не предлагали – под девизом «иначе будет хуже».

И вот появилась информация, которую можно трактовать, как ответную позицию департамента СМИ и рекламы.

Чиновники вполне справедливо решили, что с теми компаниями, с которыми они уже расстались (расторгли договора), необходимо обращаться максимально рационально – то есть взыскать с них все возможные долги. В частности, к компании «Никэ» уже подано 30 исков на общую сумму 8 млн рублей; а весь долг компании, по оценкам чиновников, составляет примерно 50 млн рублей. 

Полезность такого подхода для городских властей имеет два аспекта. Во-первых, с учётом перспективы снижения поступлений в бюджет города платежей от операторов наружной рекламы необходимо изыскивать все способы компенсации этих финансовых потерь. Во-вторых, такой подход можно рассматривать как своеобразное предупреждение ныне действующим участникам рынка: на ваше «иначе будет хуже» может найтись и наше «иначе будет хуже». 

Используя шахматную терминологию, можно сказать, что департамент СМИ и рекламы в ответ на обозначение летнего демарша со стороны операторов наружной рекламы предпринял атаку на другом фланге. И, возможно, выровнял позицию перед неизбежными осенними переговорами по проблеме ежегодных платежей участников рынка наружной рекламы, срок которых подойдёт в декабре. В сочетании с решением проблемы «мёртвых душ (см. Наружная реклама: за «мёртвые души» можно не платить?) позиция чиновников выглядит вполне неплохо. Теперь, вероятно, слово за операторами наружной рекламы.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru