Логин:     Пароль:
 
26 Апреля 2024 г.  2:23
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
20.11.15
 

Увеличение объёмов социальной рекламы, о котором в последнее время много говорится, может иметь низкую эффективность и даже обратный эффект. Одной из причин этого может стать «бюджетный» дизайн.

Пока складывается впечатление, что различные ведомства, которые, в силу обстоятельств, вынуждены заниматься разработкой социальной рекламы, ориентируются на её советские образцы. Однако не стоит забывать, что советская социальная реклама существовала в иных условиях, главным из которых, пожалуй, являлось отсутствие альтернативы. Сейчас же, на фоне хороших примеров коммерческой, да и частной социальной рекламы, реклама, создаваемая государственными структурами, выглядит, мягко говоря, проигрышно.

Естественно, речь не идёт о том, что чиновники сами придумывают и сами «рисуют». Однако многочисленные примеры того, что они принимают от авторов, регулярно вызывают появление комментариев типа «опять дали нарисовать сыну-студенту». Портал ADVmarket.ru не раз обращал внимание на эту проблему. Достаточно вспомнить такие рекламные «произведения», как социальная реклама Минздрава, посвящённая всеобщей диспансеризации (кстати, похоже, сошедшая «на нет» – ну, да кто теперь вспомнит), или теме безопасного секса. Из недавних – социальная реклама ко Дню сотрудников органов внутренних дел. 

Очередным примером подобной рекламы, на наш взгляд, стала наружная реклама ГТО, которая была размещена на 119 рекламных конструкциях в Московской области. Рекламу разместило министерство физической культуры и спорта Московской области, которое полагает, что таким образом оно привлекает жителей региона к участию в движении ГТО. Представители министерства называют это не рекламой, а «информационными щитами». Любопытно, что они вкладывают в это понятие? Или такое название – всего лишь соответствие тому, как эти принты записаны в документах? А может, они полагают, что главное – сообщить жителям Московской области о том, на каких видах спортивных площадок выполняются нормативы ГТО? 

В любом случае, на наш взгляд, возможности наружной рекламы для целей ведомства использованы крайне неэффективно. «Бюджетность» креативных и графических решений видна «невооружённым глазом». Могут возразить: но ведь действительно средств выделено недостаточно для того, чтобы привлечь классных специалистов? Так полагаем, что и в советское время классным специалистам редко платили то, что они заслуживали. Однако задачи решались. Просто региональным управленцам необходимо проявить творческий подход – именно в части управления, то есть нахождения способов эффективно решить задачу в условиях бюджетных ограничений. Иначе можно дождаться оценок своей работы с использованием слова «дискредитация».

Принты для социальной рекламы ГТО, Московская область, 2015 год.


Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru