|
||
18 Апреля 2024 г. 11:59
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Москва / ГИБДД продолжает борьбу за ГОСТ по наружной рекламе?
01.02.16 На фоне передела власти в сфере наружной рекламы Екатеринбурга заинтересованные стороны используют аргументы, значение которых может быть оценено и далеко за пределами региона. Изменение организации управления наружной рекламой в Екатеринбурге, которое началось летом 2015 года, завершилось к началу 2016 года полным переходом регулирования этой сферы к Министерству по управлению госимуществом Свердловской области (МУГИСО). Новые распорядители, согласно законам жанра, уже в январе 2016 года продемонстрировали активность в отношении наружной рекламы. Как известно, быстрый эффект активности в сфере наружной рекламы всегда могут дать акции по демонтажу рекламных и информационных конструкций. А быстрым обоснованием незаконности размещения рекламных конструкций по-прежнему остаются требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Потому что, несмотря на объявленную добровольность применения требований ГОСТ – по крайней мере, до 1 марта 2016 года – власти некоторых регионов продолжают игнорировать это решение. Однако и в этом явлении новизны нет. Обычно в таких случаях местные власти удовлетворяются заключениями ГИБДД о том, что конкретные рекламные конструкции размещены с нарушением требований пресловутого ГОСТ. Наше внимание привлекла статистика, которую подготовило Управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области для МУГИСО. Согласно ей, «в 2015 году произошло 196 дорожно-транспортных происшествий, в которых сопутствующим фактором совершения аварии было нарушение размещения объектов наружной рекламы». Такая формулировка представляется избыточной для решения указанных выше утилитарных задач и даёт основания полагать, что её заказчиком являются отнюдь не региональные, а федеральные органы власти. Потому что такое заключение как нельзя лучше может быть использовано для обоснования позиции ГИБДД в рамках рабочей группы по подготовке поправок к ГОСТ Р 52044-2003. Заметим, что прежде местное ГИБДД не акцентировало внимание на роль рекламных конструкций в ДТП. Так, например, с 6 октября по 21 января в области произошло 1054 ДТП, в которых 159 человек погибли и ещё 1387 получил различные травмы. Каждая вторая авария случилась из-за неудовлетворительного состояния дорог. К столкновениям приводили снежный накат, обледенение проезжей части и снежные валы, сужающие дорогу и ограничивающие видимость. Однако представители федерального ГИБДД по-прежнему настаивают на значительном влиянии рекламных конструкций на безопасность дорожного движения – несмотря на то, что операторы наружной рекламы представляли несколько исследований, в которых фактор рекламных конструкций оценивается как малозначимый. В этой ситуации вполне можно допустить, что региональные управления ГИБДД могли получить указание: подготовить к следующему заседанию рабочей группы по поправкам в ГОСТ статистику, которая позволит укрепить позицию ведомства в ходе переговоров. Отсюда – и хитрая формулировка про «сопутствующий фактор совершения аварии» (как хочешь, так и толкуй). Если это предположение верно, то можно ожидать очередного непростого совещания рабочей группы по подготовке поправок в ГОСТ Р 52044-2003. По предварительной информации, оно должно состояться не позднее 20 февраля.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|