Логин:     Пароль:
 
18 Апреля 2024 г.  11:59
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
01.02.16
 

На фоне передела власти в сфере наружной рекламы Екатеринбурга заинтересованные стороны используют аргументы, значение которых может быть оценено и далеко за пределами региона.

Изменение организации управления наружной рекламой в Екатеринбурге, которое началось летом 2015 года, завершилось к началу 2016 года полным переходом регулирования этой сферы к Министерству по управлению госимуществом Свердловской области (МУГИСО). Новые распорядители, согласно законам жанра, уже в январе 2016 года продемонстрировали активность в отношении наружной рекламы.

Как известно, быстрый эффект активности в сфере наружной рекламы всегда могут дать акции по демонтажу рекламных и информационных конструкций. А быстрым обоснованием незаконности размещения рекламных конструкций по-прежнему остаются требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Потому что, несмотря на объявленную добровольность применения требований ГОСТ – по крайней мере, до 1 марта 2016 года – власти некоторых регионов продолжают игнорировать это решение.

Однако и в этом явлении новизны нет. Обычно в таких случаях местные власти удовлетворяются заключениями ГИБДД о том, что конкретные рекламные конструкции размещены с нарушением требований пресловутого ГОСТ.

Наше внимание привлекла статистика, которую подготовило Управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области для МУГИСО. Согласно ей, «в 2015 году произошло 196 дорожно-транспортных происшествий, в которых сопутствующим фактором совершения аварии было нарушение размещения объектов наружной рекламы». Такая формулировка представляется избыточной для решения указанных выше утилитарных задач и даёт основания полагать, что её заказчиком являются отнюдь не региональные, а федеральные органы власти. Потому что такое заключение как нельзя лучше может быть использовано для обоснования позиции ГИБДД в рамках рабочей группы по подготовке поправок к ГОСТ Р 52044-2003.

Заметим, что прежде местное ГИБДД не акцентировало внимание на роль рекламных конструкций в ДТП. Так, например, с 6 октября по 21 января в области произошло 1054 ДТП, в которых 159 человек погибли и ещё 1387 получил различные травмы. Каждая вторая авария случилась из-за неудовлетворительного состояния дорог. К столкновениям приводили снежный накат, обледенение проезжей части и снежные валы, сужающие дорогу и ограничивающие видимость.

Однако представители федерального ГИБДД по-прежнему настаивают на значительном влиянии рекламных конструкций на безопасность дорожного движения – несмотря на то, что операторы наружной рекламы представляли несколько исследований, в которых фактор рекламных конструкций оценивается как малозначимый. В этой ситуации вполне можно допустить, что региональные управления ГИБДД могли получить указание: подготовить к следующему заседанию рабочей группы по поправкам в ГОСТ статистику, которая позволит укрепить позицию ведомства в ходе переговоров. Отсюда – и хитрая формулировка про «сопутствующий фактор совершения аварии» (как хочешь, так и толкуй).

Если это предположение верно, то можно ожидать очередного непростого совещания рабочей группы по подготовке поправок в ГОСТ Р 52044-2003. По предварительной информации, оно должно состояться не позднее 20 февраля.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru