Логин:     Пароль:
 
25 Апреля 2024 г.  2:53
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
05.02.16
 

Внутренний туризм: как рекламируют Крым Наверняка многие региональные руководители в сфере туризма завидуют Крыму – здесь трудностей с продвижением и рекламой должно быть существенно меньше. В конце концов, это же Крым! Чего же вам ещё?

Судя по рекламному ролику, который представило Министерство курортов и туризма Крыма, создатели этого «произведения» думали примерно так же. 

Сначала – о содержании ролика. Единственное, что точно можно из него понять – что представленные виды относятся к какой-то территории у нехолодного моря. Что это за территория, где она находится, что именно предлагается и почему она должна привлекать людей больше, чем какие-то другие территории с аналогичными пейзажами – вероятно, осталось за кадром. Наверное, заказчики этого рекламного ролика исходили из того, что «это и так понятно». Допустим – но «понятно» кому? 

Видимо, в первую очередь – самим заказчикам. Как нередко бывает, неопытный рекламодатель подсознательно исходит из того, что потребителю уже известно всё, что он и сам знает. Во вторую очередь, конечно, это может быть понятно людям, которые знакомы с видами Крыма и его достопримечательностями. Узнаваемость содержания рекламного ролика для этого сегмента потребителей будет достигнута – однако этим эффективность данной рекламы и ограничится. Ибо приятно увидеть красивые виды Крыма – но, по большому счёту, всё равно, где. По данному критерию этот рекламный ролик ничем не отличается от каких-либо видовых или художественных фильмов, снятых в Крыму. Все остальные потребители вообще мало что поймут – ведь звуковой ряд рекламного ролика исключительно музыкальный. Субтитры в течение минуты сообщают зрителю, какой «он» – не поясняя, о чём, собственно, идёт речь. Только на 65-й секунде терпеливый зритель сможет понять, что речь идёт о Крыме.

«Удивляет, завораживает, исцеляет, генерирует, дарит, покоряет – все эти слова используются в видеоряде и точно характеризуют полуостров – наш любимый Крым». Эти слова министра курортов и туризма Крыма Сергея Стрельбицкого как нельзя лучше характеризуют сделанное: «слова используются в видеоряде»…

Теперь – о качестве ролика. Музыка неплохая, виды Крыма тоже. Этим положительные оценки качества исчерпываются. Потому что ролик выглядит абсолютно статичным – ведь вся динамика обеспечивается исключительно сменой кадров, среди которых динамичные только прыжки с парашютом. Кстати, как отметили некоторые наблюдатели, самолет, из которого прыгают парашютисты – украинский… Всё это наводит на мысль, что создатели рекламного ролика, не прилагая усилий, сделали «бюджетный» вариант по принципу «я его слепила из того, что было».

По сообщению Министерства курортов и туризма Крыма, ролик под названием «Крым – целый мир, открытый для каждого» будет транслироваться во время имиджевых мероприятий в других российских регионах. Хочется спросить: кому и с какой целью? Чиновникам? Турагентствам? Так ни тем, ни другим вы ничего нового этим роликом не сообщаете. Ролик рекомендован для использования всем отелям, санаториям, администрациям городов и районов, турфирмам и туроператорам, туристическим точкам Крыма. Для чего? Что показывать его тем, кто уже приехал в Крым?

Но не всё так плохо. Представив данный рекламный ролик, Министерство курортов и туризма Крыма взяло на себя важную социальную миссию – показать, как не нужно делать туристическую рекламу региона.  На какую рекламу не стоит тратить бюджетные средства – если, конечно, региональные чиновники всерьёз ставят перед собой задачу привлечь к себе российских туристов, а не просто отчитаться о проделанной работе в этом направлении. Тем более это относится к регионам, которые не обладают столь яркими и известными туристическими доминантами. А потому не могут себе позволить рекламу, подобную крымской – во всех смыслах.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru